Претензия на супер-знание как хамство

Марина Сапир: литературный дневник

Еще одна разновидность хамства: уверенность, что именно рецензенту, а не автору, есть что сказать.


Например. Читатель пишет рецензию. Понятно, что он текст не читал, но ему хочется высказаться.


Я видела на Прозе единственно правильный ответ на такую рецензию: "Перестаньте писать мне не имеющие отношения к делу рецензии".


Правда, надо признать, что сам этот гордый автор мне однажды написал именно такую рецензию, не прочитав мой текст.


А сегодня я встретила неожиданный отпор от хамоватого читателя. "Если бы у вас был хороший текст, то я бы его прочитал. Сам автор виноват, что я написал рецензию, не прочитав текст".


Просто от этого читателя надо держаться подальше.


А есть ли читатели, от которых не надо держаться подальше? Проза.ру - место, куда мы складываем записочки, как в стене плача.




Другие статьи в литературном дневнике: