Ролевая теория чувств. Герой и Жертва.

Дева Мари: литературный дневник

Существует семь ролей, на которых мы может находиться, испытывая те или иные чувства. Причем, каждому чувству соответствует конкретная роль. Одной роли соответствует несколько чувств. Нам надо разобраться, какие чувства соответствует тем или иным ролям, и представить себе, как люди, находящиеся на разных ролях, общаются. Для чего это надо? Чтобы сделать ваше общение с близкими более эффективным. Ролей всего семь, причем все они хорошие. Плохих ролей не бывает.


Примеры.


Человек на роли Героя может испытывать вдохновение, азарт, нежность, скуку.


Человек на роли Шкурника испытывает жадность, подозрительность, тревогу, недоверие.


Человек на роли Трудяги будет испытывать верность, недоумение, неприятие.


Человек на роли Педанта испытывает твердость, хладнокровие, злобу, ненависть, сосредоточенность.


Человек на роли Кумира испытывает превосходство, гордость, радость, благодушие.


Человек на роли Хитреца испытывает неловкость, зависть, уязвимость, брезгливость.


Человек на роли Жертвы испытывает восхищение, ужас, уныние.


Согласитесь, что все перечисленные чувства вам знакомы. Это естественно, потому что каждый из нас бывает на каждой семи возможных ролей.


Сейчас я подробнее расскажу о роли Героя так, как-будто я описываю людей, у которых роль героя является основной, то есть доминирует.


Люди с характером Героя обладают повышенной энергетикой. Они любят купания и любые развлечения в воде. Любят холод и плохо переносят жару. С ролью Героя связаны три чувства: нежности, скуки и вдохновения. Так и знайте, что если вы испытываете одно из этих чувств, то вы в этот момент находитесь на роли Героя. Эти чувства являются эмоциональными обращениями к ролям Жертвы (нежность), Трудяги (скука), Злодея-Педанта (азарт борьбы, вдохновение).


Вдохновение


Это эмоциональное обращение к роли Злодея-Педанта. Это чувство возбуждения, страсти, увлеченности, окрыленности, куража. Чувство куража и вдохновения заведует способностью человека на импровизацию Поэтому иногда именно в сложных жизненных ситуациях, когда на него кто-то оказывает давление (Педант), человек успешно творит. В таком состоянии человеку удается все. Чувство азарта дает желание окунуться в бурю и купаться в ней. С таким чувством летят, скачут на коне. Но это чувство может быть и слабо выражено. Тогда его называют приподнятым настроением.


Люди с героическим характером стремятся к экстремальным и чрезвычайным ситуациям. Они хотят жить на пределе своих возможностей.


Люди с героическим характером постоянно лезут в огонь и воду, участвуют в авантюрах, приключениях и революциях. Герой – ударная сила коллектива. Болезни у Героя протекают бурно, с резким повышением температуры. Если он любит, то королеву. Ему только одно надо – чувство азарта. Ради этого чувства они лезут на рожон.


Роль героя связана с развитой энергетикой. Поэтому, пребывая на других ролях, люди с героическим характером отличаются большой глубиной чувств.


Яркие примеры Героев: Наполеон, Суворов.


Скука.


Это лютый враг Героев. Именно она является причиной того, что Герои начинают что-то и не заканчивают. С возрастом энергетика организма ослабевает. Поэтому героизм свойственен в основном молодым людям.


Новое всегда творят Герои-энтузиасты. Если в коллективе нет героя, то дела замирают и останавливаются. Герой – это вожак, лидер. За ним идут хоть на край света.


Нежность.


Герой любит приголубить, приласкать ребенка или женщину. Нежность порождает желание спасти.


Люди с героическим характером постоянно находятся в состоянии влюбленности. Они всегда стремятся сохранить свежесть чувств. Их сердце открыто для любви. Их любовь нежная, пылкая и обязательно нежная.


Ольга Таир



Другие статьи в литературном дневнике: