Любовь всегдашний спутник мой. Я буду вечно молоды

Максим Гулин: литературный дневник

8 сентября 2013года Расулу Гамзатову - дагестанскому поэту, автору книги "Журавли" - исполнилось бы 90 лет. В Дагестане юбилей писателя будут праздновать во всех городах республики в течение пяти дней. 2013 год в Дагестане объявлен Годом Расула Гамзатова.


Расул Гамзатович Гамзатов – один из любимейших поэтов Дагестана, который, впрочем, не был только лишь поэтом, ведь в его творческой сокровищнице, помимо лирических произведений, есть и публицистические работы и прозаические шедевры. Гамзатов рано начал писать стихи – в возрасте 9 лет, но такой ранний старт дал отличное начало дальнейшей поэтической карьере автора. Особенно любил Гамзатов стихи о любви, которые всегда получались у него нежными, чистыми, свежими и прекрасными,- вне зависимости от того, в каком возрасте он их писал.


Любимые стихи от Расула Гамзатовича


ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ


Любви все возрасты покорны
А. С. Пушкин


Вот судьи выстроились в ряд,
Полгоризонта заслоня.
И гневом их глаза горят,
А все слова летят в меня:


«Юнец, не бривший бороды,
Щенок, не помнящий добра,
Ответь нам: правда ли, что ты
Был с женщиной в лесу вчера?..»


Я судьям отвечаю: «Да!
Я многое в лесу нашел,
Мальчишкою я шел туда,
Оттуда я мужчиной шел!..»


Вновь судьи выстроились в ряд,
Полгоризонта заслоня.
И гневом их глаза горят,
А все слова летят в меня:


«Забыв о седине своей
И прежние забыв грехи,
Шел с женщиною ты и ей
Шептал любовные стихи?..»


«Да!— отвечаю судьям я.—
Шел с женщиной. Шептал слова.
И верил, что судьба моя
Светла, пока любовь жива!..»


А судьи грозно хмурят взгляд,
И снова требуют они:
«Нам непонятно,— говорят,—
Нам непонятно. Объясни...»


Я говорю им: «Есть любовь,
И, ощутив ее венец,
Взрослеет запросто юнец,
А старец молодеет вновь.


Становится певцом немой,
Становится певец немым.
Любовь — всегдашний спутник мой.
Я буду вечно молодым!»


(c) Расул Гамзатов



Другие статьи в литературном дневнике: