Молитва

Максим Гулин: литературный дневник

Подскажи мне дорогу, которой пройду между скал,
Тех, которых судьба на пути без конца воздвигает,
Чтоб достойно пронесть тяжкий крест сквозь незримый портал
И стоять на распутье, застыв между адом и раем.


Научи не вступать в грязь болота людской суеты,
Находить в пустоте ту тропинку, ведущую к Храму,
Видеть в горестях брод, наводить сквозь печали мосты
И в честь лживых пророков не петь, надрываясь, осанну…


Помоги различить кто мне друг, кто мне враг, а "кто так",
И любовь распознать среди пошлых ужимок притворства,
Как бессмертную душу сберечь, не сменять на пятак,
Не продав никому за похлёбку своё первородство.


Поддержи в скорбный час, не позволь мне упасть на ходу,
И в минуты веселья заставь беззаботно смеяться…
Подари на удачу упавшую с неба звезду…
И не надо за это меня зачислять в святотатцы.


Расскажи, как зерно отделить от ненужных плевел,
Как понять то, что важно, а что лишь досадная мелочь.
Отпусти мне грехи… Их исправить, увы, не успел…
Потому что не кланялся. Шёл напрямик, как хотелось…


Дай житейский совет или даже, хотя бы, намёк,
Что готовит грядущий мне день, что записано в Книге…
Может быть уже всё…И подходит назначенный срок,
И замрёт камнем сердце в последнем неслышимом крике…


Ты прости, что так редко в мольбах обращаюсь к тебе.
Только в крайний момент и когда мне никто не поможет…
Не забудь обо мне, посвети огоньком в темноте.
Я надеюсь услышишь меня… И откликнешься, Боже…


© Яков Баст



Другие статьи в литературном дневнике: