14

Ььььь: литературный дневник

- На месте! Юрченко, открывай…
Юрченко отдал мне лопату и побежал открывать ворота. Зелёные. Система обнаружения «Радиан - 14», как я узнал позже…
- Шагом марш!
Перед нами степь. Идём рыть окоп. Нас четверо. Старшим - прапорщик Кузнецов, мужик лет пятидесяти. Гнида редкая, хотя начитанный и старается выглядеть интеллигентно. Даже в среде прапорщиков его не любят. К Мустафе (Это начальник моего отделения) обращается нежно:
- Ты, говорит, Серёжа, только обеспечь мне выполнение боевой задачи…
Серёжу боевая задача конечно не интересует. Он пошёл с нами, чтобы оторваться на время от обременительного родства отцов-командиров. Он будет спать. А работать будем мы. Мы это я и ещё Юрченко. Мы оба служим второй месяц. Мы – «обмороки».
Девять часов утра. Солнце горит над степью, пыльный ветерок сушит горло, лопата мокнет в руке, настроение хреновое…
Кузнецов на ходу рассуждает:
- Сейчас отойдём от караула километра на три… - вытирает пот со лба - Там выберем место… К обеду, наверное, управимся… Да, Серёж?
Серёжа молчит. Ему нужен весь день. Сегодня в караул приезжает проверка из дивизии, во главе с генерал-майором Ткачом, а значит надо спрятаться где-то. Лучше всего в степи, на рытье окопа.
- Ну, если не успеем, то закончим после обеда. - бормочет Кузнецов, угадывая молчание Мустафы. Закуривают…
Портянка сбилась в носок, спать хочется, место для окопа которое позавчера указал начальник штаба всё ближе и ближе…



Другие статьи в литературном дневнике: