46«И станете как Боги, знающие Добро и Зло». Знать Добро и Зло, значит обладать качеством Бога. Иметь оценочные суждения, уметь этически окрашивать свои и чужие действия – всё это способности, изначально доступные одному только Богу. Из сего следует, что Господь, создавая первых людей по образу и подобию своему, не дал им самого главного – личностей, права выбирать себе будущее, и Адам жил в раю безрассудно, подобный животному. Но можно ли представить себе человека, бессознательно живущего в русле Божьего промысла? Если такой человек возможен то, это идеальный человек, то есть, опять же, это человек несвободный, не имеющий своего «Я». Но уместно ли в таком случае говорить о грехопадении? А дело в том, что в отношении плодов с Древа Познания, Господь всё-таки подарил людям некоторую возможность свободы. Больше того, обозначив условие жизни в саду Эдемском , Господь наделил их первым знанием о Добре и Зле и значит всё же дал обоим личные начала. Добро состояло в верности воле Творца, Зло – в нарушении этой воли. То есть Адам и Ева знали Добро и Зло, ещё до того, как змий прельстил их плодами заповедного дерева. Вот в чём сущность всякого искушения! Оно обещает нам то, что мы уже итак носим в себе. © Copyright: Ььььь, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике: |