47

Ььььь: литературный дневник

Мы живём на стыке исторических циклов, всего их насчитывается три:
1.) Премодерн (Античность - ок. 1500 г.н.э.)
2.) Модерн (ок. 1500 – конец 20 века)
3.) Постмодерн (наше время).
Как видно, мы с тобой, читатель, живём в эпоху больших перемен. Весь окружающий мир, наши представления о нём и суждения, определяющие наше отношение ко всему сущему, в недалёком будущем будут переработаны, либо позабыты и обесценены. Будь то этика, культура, антропология или лингвистика, перемены неизбежны, как неизбежны круги, расходящиеся по воде от погружённого в неё тела. В попытке воссоздать образ среднего человека в нарождающейся реальности, неотвратимо приходишь к пониманию того, сколь ничтожное место отведено в ней этому середняку. Человек, порабощённый, лишённый смыслов и ценностей, сознающий собственную ущербность и, в конце концов, добровольно уступающий место сверхчеловеку – таков закономерный итог этой стадии эволюции. Чтобы легче понять причины и следствия грядущих метаморфоз, проследим за тем, как мутировало сознание усреднённого западного человека.
Представитель эпохи премодерна целиком и полностью принадлежал природе, он «ходил под Богом», признавал его абсолютную власть над собой и не считал себя вправе оказывать какое-либо влияние на существующее положение дел.
Человек модерна уже осознаёт, что он может исследовать природу, владеть ею. Он активно работает над тем, чтобы сместить Бога и самому занять его место.
Как мы видим, уже при переходе от премодерна к модерну открылась способность вида по желанию менять свои знания о мире, а вместе с ними приоритеты и ценности, какими бы «вечными» они до того не казались. Так и сегодня на стыке циклов человек меняет своё мировосприятие, но эти перемены касаются в первую очередь объектного мира, и только как следствие – всего остального. Так, в эпоху постмодерна сверхчеловек (или Киборг) становится Богом, а Homo Sapiens занят его обслуживанием. Он чувствует свою слабость в сравнении с Киборгом и преклоняется перед ним. Природа и весь окружающий мир отныне служат интересам человеко-бога. Можно с уверенностью говорить о том, что первыми возможность модифицирования своего тела и своего ума получат научные, культурные, финансовые и политические элиты. Таким образом, произойдёт принципиально иное классовое разделение общества. Классы в таком обществе могут быть сформированы некоей профессиональной или социальной деятельностью, сложностью и дороговизной проведённых усовершенствований, и другими группирующими факторами, подобными этим. Не стоит сомневаться также и в том, что, благодаря вживлению в мозг чипов, обеспечивающих постоянную и непрерывную связь, человечество сольётся воедино, в результате чего всякой посылке можно будет задать бесконечное множество траекторий. Мышление станет всеобщим, в то же самое время, оставшись глубоко личным. Рано или поздно такая система позволит приблизить социальные отношения в среде сверхлюдей-киборгов (вымирание вида Homo Sapiens к тому времени уже завершится) к идеалу. И хотя идеальное общество невозможно в принципе, с обретением способности мгновенно обмениваться информацией, общество Киборгов изыщет пути к преодолению и этого затруднения. Тогда можно будет наполнить существование человечества общим смыслом. В новых условиях, пути и сроки достижения цели будут просчитываться математически. Человечество, наконец, станет братством.
Меня в данном случае больше всего волнует то, что весь этот сложный и долгий процесс был запущен идеей единобожия, а если конкретнее - христианством. Что христианство предложило миру? То первое и самое важное, без чего невозможно было начать движение вперёд – христианская этика. Благодаря ей люди научились отличать доброе от худого, у людей появилась цель – совершать благо и беречься зла. В государствах принявших христианство в качестве официальной религии установился относительный порядок, получили импульс к развитию, различные ремесленные и культурные отрасли, и когда они стали достаточно развитыми, человек отошёл от Христа и от предложенной им аксиологии, выбрав в качестве нового идеала самого себя, сидящего на троне и облачённого в ризы Устроителя вселенной…
Иначе говоря, если Бог есть, то превращение человека в сверхчеловека это всего лишь часть Его великого замысла о людях. Если же Его нет, то Его место по праву должен занять сверхчеловек, как носитель всего самого лучшего из того, что есть в нас с вами. Как говорится, "если бы Бога не было, Его следовало бы придумать".



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.08.2015. 50 Кант
  • 24.08.2015. 49
  • 22.08.2015. 48
  • 21.08.2015. 47
  • 13.08.2015. 46
  • 08.08.2015. 45