271 Магия писательского ремеслаНА ЧТО ДОЛЖНО НАПРАВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ В СЕБЕ ПИСАТЕЛЯ? ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НУЖНО ПОНЯТЬ ФАУСТА: «ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНЬЕ, ТЫ ПРЕКРАСНО!» КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ НА ТОМ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ВЫСШЕЙ МЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО, МОЖЕТ ДОСТАВЛЯТЬ ТОНЧАЙШЕЕ, НИ С ЧЕМ НЕСРАВНИМОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ. ЭТО И ЕСТЬ ЗЕМНОЕ СЧАСТЬЕ. ГЛАВНЫЙ ЖЕ СОВЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЖАЖДУЩЕГО СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ, СОВЕТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА, ЗВУЧИТ ТАК: «ПОЛЮБИ ЖЕ СИЮ УТОНЧЁННУЮ ТЕУРГИЮ - ПРАКТИКУ ПОГРУЖЕНИЯ В КНИЖНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ! ТАМ ИНОЙ, ЗАТАЁННЫЙ ХОД ВРЕМЕНИ, ТАМ ДРУГАЯ, НО НЕ МЕНЕЕ СЛОЖНАЯ, НЕ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНАЯ ЖИЗНЬ. ТАМ ВСЁ ДРУГОЕ. И ЭТО ДРУГОЕ НУЖНО ПОЛЮБИТЬ ТАКЖЕ, КАК ЛЮБИШЬ ТЫ ЗДЕШНЕЕ.» Вот идёт по улице человек. Посмотри, какие у него волосы (редкие, спутанные), какая на нём одежда (грязная, темно-синяя, ветхая, измятая). О чём он думает? Чего желает? Что он видит вокруг? Кого сторонится? Что напевает себе под нос?.. Или вот едет автобус. Городской провинциальный маршрут. В салоне три человека. Водитель – узбек и двое пассажиров: алкаш и работяга. Зимнее утро. Холодно. Автобус идёт сквозь заснеженный смурной пейзаж. Из магнитолы разносится по салону голос певички, которую хочется то ли убить, то ли пожалеть, ведь когда она тянет строчку: «Я жду тебя-а-а», тембр визглявого её голоса возбуждает в памяти образ прилежной ученицы, которую сильно дёрнул за косичку хулиган из седьмого класса и которая, обидевшись, теперь воет в углу школьного коридора. И вот труд писателя как раз и заключается в том, чтобы во всех подробностях описать то, что происходит с нами день ото дня и чему не привыкли мы придавать никакого значения.
© Copyright: Ььььь, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|