272 Стиль

Ььььь: литературный дневник

Чаемый мой стиль работы должен заключаться в том, чтобы тонко и аккуратно с языковыми вывертами прописывать внутреннюю жизнь каких-то посторонних лиц и объектов, отстранённо наблюдающих за событиями, составляющими стержень основного сюжета.
Их лирические переживания, - то, что наиболее хорошо мне удаётся, - практически не имеют никакого отношения к фабульной основе, и если касаются их, то только волею случая.
Художественный текст самим строем повествования должен вызывать глубокие переживания у читателя, менять его настроение, волновать его сердце.




Следующий этап в эволюции реалистического романа необходимо связывать с развитием искусственного интеллекта. Когда очередной безумный учёный научит нейросеть или квантовый компьютер писать романы, выяснится, что они - эти романы, - невероятно слабы в плане реалистичности описываемых событий, (не говоря уж о клинической идиотии "языковой личности" в этом случае) потому что для полноценного творческого процесса автор должен иметь эмоционально насыщенный, и именно что ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ жизненный опыт. Это как раз то, чего по определению не может быть у машины.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _


Было бы забавно написать рассказ в виде наставительного письма о том, как следует создавать прозу; письма, адресованного в будущее суперкомпьютеру, созданному для творения художественных текстов. В этом письме могут быть нотки жизненного опыта, понятные лишь тем немногим, которые жили со мной в одно время, в одной культуре; сложная мозаика душевных исканий, обильно сдобренная метафорами, аллюзиями и прочими тропами, а также другие понятные лишь на эмоциональном уровне вещи (сюда жа сарказм, ирония, игра слов, аллитерация)



Другие статьи в литературном дневнике: