***

Надежда Шевцова: литературный дневник

«Раньше миром управляли умные. Это было жестоко. Умные заставляли тупых учиться. Тупым было тяжело.
Теперь миром управляют тупые. Это честно, потому что тупых гораздо больше. Теперь умные учатся говорить так, чтоб тупым было понятно. Если тупой что-то не понял, это умного проблема.
Раньше страдали тупые. Теперь страдают умные. Страданий стало меньше, потому что умных становится все меньше и меньше.»
© Михаил Михайлович Жванецкий.


***
Город Глуповъ


;«Разделяя в целом позицию уважаемого Андрея Мальгина, всё же внесу уточнение.


Сегодня вопрос стоит очень просто - чьи дети будут гибнуть? Израильские или хамасовские?


Израиль в этом вопросе определился. ХАМАС тоже.


Теперь уже кто кого, вариантов больше не осталось»


1. Я не еврей. И в роду евреев нет. В 1989 году Сергей Довлатов подарил мне свой сборник с надписью: «Люблю я Мальгина Андрея (что очень странно, не еврея)».


Всю свою жизнь я слышу о себе, что я скрытый еврей. Но я не еврей.


2. Смерть палестинских детей я переживаю в той же степени, что и смерть израильских.


Даже тут, у френдов в Фейсбуке я читал: детей в Газе не так жалко, потому что они вырастут и будут убивать нас, евреев, их этому учат с пеленок. Не факт, что будут. И это отвратительная точка зрения.


3. Разница все-таки есть, и существенная. Еврейским детям перерезали горло, а кого-то сожгли живьем - только потому, что они евреи. Палестинские дети погибают (возможно, в эти минуты) потому, что кто-то решил, что из них получится отличный живой щит. Но и те, и другие дети будут на небесах вместе.


4. «Сопутствующие потери», когда мы говорим о детях, - это ужасно. Так мог рассуждать Путин, когда ради убийства горстки заложников пустил газ в «Норд-Осте». Возможно, это была чья-то халатность, но потом он повторил свой подвиг, расстреляв школу в Беслане.


Но мы же не Путин. Даже если дети стали живым щитом, должны ли мы, закрыв глаза, убивать их? Зная, что там дети?


4 марта 2014 года Путин публично пообещал: «И пускай попробует кто-то из числа украинских военнослужащих стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять сзади, не впереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей». Это точная цитата. И именно это он сделал. И делает.


5. Не знаю, что такое «наземная операция» в битком набитом мирным населением городе.


Не знаю, какие еще есть варианты покончить с Хамасом.


Но я все время думаю о детях. И не потому, что я не еврей.


Андрей Мальгин


***
«Перефразирую последнее заявление Байдена: весь пар, который двигал мир последние 50 лет, вышел в свисток толерантности и похуизма.


Украина и Израиль вырабатывают новый заряд пара, но если не сменить свисток, толку не будет»


Байден заявил, что человечеству необходим новый мировой порядок:


«Я думаю, у нас есть возможность, если мы будем достаточно дерзки и уверены в себе, объединить мир так, как никогда раньше. Мы жили в послевоенном периоде в течение 50 лет, и все работало чертовски хорошо, но пар вышел. Нужен новый - новый мировой порядок в некотором смысле.


Мы находимся в переломном моменте истории и это означает, что решения, которые мы примем в следующие 4 или 5 лет, будут определять, как будут выглядеть следующие четыре или пять десятилетий».


Всё так.


Но новый мировой порядок возможно построить только при одном условии - те, кто нарушил нынешний мировой порядок, должны быть строго наказаны.


А вот хватит ли на это сил у разумного человечества - это вопрос.



Другие статьи в литературном дневнике: