Россия. День сегодняшний. Олег Боровских

Надежда Шевцова: литературный дневник

Олег Боровских
СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ - И ТЬМА НЕ ОБЪЯЛА ЕГО
Вчера 01:38 4 1367


Больше всего любят рассуждать о пользе и необходимости честного труда - те захребетники и дармоеды, которые никогда в своей жизни не подымали ничего тяжелее пениса (неважно - своего, или чужого).


Всевозможные законодатели, депутаты, прокуроры, а также священнослужители.


Не надо говорить мне о монахах, которые якобы работают в монастырях - монахи обожают использовать дармовой труд энтузиастов-трудников, на которых смотрят при этом как на лохов.


В советское время, когда студентов или школьников гоняли на сельхозработы - никто не смел признаться честно, что это происходит из-за тотальной отсталости советской колхозной системы, которая просто не справляется с возложенными на не; задачами, и потому приходится использовать дармовой (читай - рабский) детско-юношеский труд, в ущерб образовательной программе (и без того убогой), дабы хоть как-то натянуть сову на глобус, то бишь свести концы с концами.


Ничего подобного!


Преподы тряся мудями, и училки потрясывая сиськами, с энтузиазмом буробили что-то о необходимости приучения молод;жи к труду. Это они-то, брались приучать к труду молод;жь - которая как правило имела о труде неизмеримо больше понятия, чем словообильные пустобр;хи.


И сейчас, когда где-то кто-то клад;т в свой карман зарплату дворников (положенных по штату, но не существующих в реале), или когда в каком-то микрорайоне проживают патологические чушпаны, не способные убирать за собой мусор и выкидывающие помойные пакеты прямо в окон - туда пригоняют ни в ч;м не повинную и ни к чему не причастную молод;жь, и устраивают "субботники", - то есть сеансы использования дармовой рабсилы.


При этом уроды, кладущие в свои карманы зарплаты дворников - первыми толкают громкие речи о необходимости приучения молод;жи к труду; а чушпаны замусорившие окрестности - активнее всех кивают и поддакивают...


Больше всех любят рассусоливать о патриотизме и верности родине - главные предатели, развалившие и разворовавшие страну, нахапавшие выше крыши, и теперь опасающиеся конкуренции со стороны.


Им поддакивают-подхрюкивают всякие вертухаи на пенсии и прочая шушера, из тех которые сами являются слизью и балластом.


Оккупировавшие и разграбившие Россию - громче всех кричат о том, что кто-то там за бугром, желает оккупировать и разграбить Россию.


Твари, которые никогда не пошлют на фронт своих детей и прочих родственников - громче всех завывают на тему: враг у ворот, родина в опасности, кто не с нами тот против нас!


А извращенцы всех мастей и оттенков, в самую первую очередь вопят о том, что нас всех мечтают поработить иноземные геи, наркоманы, лесбиянки и трансы. И если поработят, то непременно устроят гей-парад на Красной площади, разделят всех на родителей номер один и номер два, и заставят сменить пол.


Тот факт что у Кремл;вской стены и так захоронены жуткие преступники, а в мавзолее валяется мумия откровенного маньяка и садиста, убившего миллионы людей - спокойно обходится молчанием...


Самое потрясающее заключается в том, что первыми ведутся на эту лабуду те, у кого и грабить-то нечего, кого УЖЕ ободрали как липку и отымели по полной программе.


Вот граждане среднего уровня зажиточности, у которых хоть что-то немножко есть за душой, которые более или менее уверенно стоят на ногах - они уже чуточку себе на уме, они хотя бы самую малость фильтруют информацию и посмеиваются над деш;выми ура-патриотическими реч;вками, их уже трудно испугать образом гипотетической бабайки (то бишь Америки), которая спит и видит, как бы оприходовать богатства России. Они хотя бы смутно догадываются о том, что Абрамовичи, Алекперовы и Вексельберги - ничуть не более русские и родные нам, нежели Ротшильды, Морганы, или Рокфеллеры.


А вот голозадые Ваньки с Маньками, облепленные с ног до головы долгами как Тузики блохами - те обычно охотно повторяют самый шизоидный пропагандистский бред.


И так было всегда.


Я в сво; время с немалым удивлением узнал, что оказывается, уже с конца 1960-х годов (и особенно в 1970-х, не говоря уж про 80-е), дети советской "элиты" учились в английских, американских, канадских школах и ВУЗах. Той самой "элиты", которая без колебаний отправляла простых совграждан в мордовские лагеря за несколько найденных долларов, или за антисоветский анекдот.


А рядовые ширнармассы в это время жили в бараках, ходили зимой и летом одним цветом, шл;пая по вечной грязи резиновыми сапогами, перебивались с зарплаты до аванса (нередко стреляя тр;шку до зарплаты у соседей).


Как сейчас помню: мне лет шесть наверное. Накануне какого-то праздника, в магазин завезли пиво (не надо спрашивать - какое именно; вопрос совершенно неуместный, сам смысл которого был просто непонятен советским людям). И вот мужики полулежат на травке перед бараком, пивко потягивают, пирожками с ливером закусывают - праздник отмечают. Ляпота!..


Так вот эти-то, жившие в бараках, у которых при вс;м желании нечего было отнять кроме дырявого валенка за печкой - они, как правило, совершенно вмерь;з велись на совковую пропаганду, воображая что мировой империализм мечтает их захватить, ограбить и поработить.


Моя мать мне рассказывала: собрали их, девчонок ФЗОшниц (фабрично-заводское обучение, нечто среднее между колледжем и техникумом), на демонстрацию 9 мая. Дали им большие транспаранты в руки. И идут они маршем по главной улице города, негласно именуемой в народе "еврейской". Не знаю, были ли там реальные евреи (это далеко не Москва), но факт тот что там квартиры давали только местной партноменклатуре, начальству всякому... Дело было в конце 1950-х.


На обочинах стоит наряженная начальственная публика со своими отпрысками, приветливо руками машет...


А девчонки идут и с воодушевлением, с огоньком в глазах, поют: "Пускай же красная, сжимает властно - свой штык мозолистой руко-ой!"


И вдруг сбоку, на обочине, где стоят подростки с родителями, ухо улавливает реплику одного тинэйджера другому: "замученные ослы"... С ехидным смешком...


Словно что-то вдруг оборвалось и какая-то завеса упала. Мать взглянула на себя... Боже мой!.. Их, молоденьких девчонок, нарядили в мешковатые шинели, в тяжеленные огромные ботинки - и идут они с плакатами на которых написана избитая бессмыслица, поют дурацкие песни, совсем не соответствующие их полу и возрасту... На кого же они похожи?!.. Реально - замученные ослы...


Это был второй такой урок в е; жизни.


А первый был в школе, когда мать вдруг с изумлением узнала о том, что во вс;м классе, только у не; в семье, и в семье ещ; у одной одноклассницы, во время войны был реальный голод.


Отцы на фронте чудеса героизма показывали, от командующих фронтами благодарственно-хвалебные письма приходили - а семьи от голода пухли, два маленьких брата умерли.


Другие же дети, только удивл;нно плечами пожимали и презрительно фыркали: "Какой голод?! Что за чушь?! У нас же не Брянщина какая-нибудь, здесь и войны не было!.." Отцы-то у них при семьях, по брони, при зарплатах и карточках - что им война?..


Так что о каком-либо равноправии в СССР, никогда и речи не было.


Точно так же как нет его, допустим, в Северной Корее - достаточно просто взглянуть на их охреневшего беляшика (то бишь любимого революционного полководца), и на остальную, подобострастно гнущуюся перед вожд;м публику...


Но, как ни странно это покажется на первый взгляд (на самом-то деле вс; абсолютно закономерно) именно "замученные ослы" - всегда были первыми ура-патриотами. В Северной Корее ведь тоже так.


Ну то есть это самим себе они казались патриотами. На самом-то деле, были просто дойным стадом и рабами бессловесными. Которых господа могли поощрить за хорошее поведение повышенными пайками (как и положено в тюрьме) - а могли и не поощрить...


И до 1917-го года, в целом - было так же.


Правда, в последние полвека своего существования, Российская империя начала давать определ;нные шансы способным людям. Свободы и возможностей было явно побольше, чем позже при большевиках.


Но это именно в последние полвека. И то - с довольно-таки серь;зными оговорками.


Давайте себе представим, что Ломоносов был не вольным архангельским помором, а обычным крепостным русским мужиком.


В таком случае, за самовольный уход от барина на уч;бу в Москву - был бы он бит кнутом и очень быстро водвор;н в родную деревню. Это если бы барин его помиловал. А если бы нет - значит пош;л бы хлопец на каторгу...


Мне тут некоторые попеняли на то, что я про Александра Суворова написал: талант конечно, но ему повезло оказаться в нужное время в нужном месте.


А что не так-то?..


Уродись Суворов простым мужиком - и быть бы ему рабом бессловесным. Мы никогда не узнали бы о самом его существовании. А с уч;том того что был Суворов от роду щуплым и малорослым, отнюдь не пышущим здоровьем - даже в среде рабов был бы на положении второсортного, за которого в обмен жаль отдать приличную собаку...


Больше всего некоторых иностранцев удивлял тот факт, что российская армия, набранная из рабов - неплохо воюет. Даже героизм проявляет нередко.


А удивляться-то тут нечему: эти рабы и родились в рабстве, они никакой иной жизни не знали. И вполне искренне полагали, что воюют за Веру, Царя и Отечество.


На самом-то деле воевали за сохранение ярма на своей шее, за преумножение богатств своих хозяев, за прихоти и обидки царственных самодуров. Разумеется в результате завоевания России какими-нибудь шведами или французами (которые, впрочем, никогда к подобному не стремились), положение рабов ни в малейшей степени не ухудшилось бы (некуда там уже было ухудшаться). Но про то рабам было неведомо. Они словно цепные псы - преданно защищали интересы хозяев, напрочь не осознавая того факта, что на цепи их посадили именно хозяева.


Бывали конечно и исключения. Случались на Руси бунты - порой даже страшные. И постоянно ш;л отток населения в казачьи края, в Сибирь и на север, а также в скиты к старообрядцам.


Но и те которые бунтовали - далеко не всегда были врагами рабства. Иные из них просто завидовали хозяевам и сами мечтали оказаться на их месте.


Это довольно хорошо было понято властью - которая прикормила казаков и использовала их в качестве своих башибузуков, против бунтовщиков и смутьянов.


И ничего - казаки служили, вполне себе усердно...


Угнетение себе подобных - гнусь ядовитая, очень заразная. Поэтому иностранцы, которых довольно-таки много приезжало в Россию - очень быстро пропитывались этой гнусью, невзирая ни на какое образование и воспитание; и превращались в кондовых русских помещиков-крепостников...


Иногда говорят, что рабство на русскую землю принесли монголы.


Да ничего подобного!


Монголы ко времени своего нашествия на Русь, уже завоевали Китай, приобщились к китайской культуре, обросли китайскими советниками - то есть, стали очень продуманными и осторожными.


Всеми стенобитными машинами и прочими хитрыми приблудами, у них управляли китайские мастера.


У них была своя письменность, свой свод законов ("Яса"), при ханском дворе ошивалось немало европейцев. В их войсках было полным-полно на;мников - в том числе и русских.


Короче: там было совсем не то, о ч;м любят рассказывать наши горе-историки.


Монголы моментально сориентировались в обстановке и поняли, что никто не сможет держать русских в рабстве так, как сами русские.


Поэтому монголы ни на один день не включили ни одно русское княжество в состав Золотой Орды, ни в одном княжестве не поставили к власти монгола, нигде не сменили природного русского князя на какого-нибудь простолюдина, не обложили данью Церковь и духовенство. Нет и ещ; раз нет!


В иных княжествах люди вообще никаких монголов в глаза не видали - сами русские князья в Орду дань возили. И если иногда гибли в Орде (впрочем - редко; монголы не прервали ни одной княжеской династии) то только по наветам других князей - конкурентов в борьбе за власть.


Потому монгольское иго и продержалось так долго - оно не мешало большинству князей и духовенству. Во внутренние дела княжеств монголы никогда не лезли и мордовать (либо нарборот - освобождать) князьям своих смердов, никак не мешали.


Не говоря уж о том, что на изрядной части Руси, никакого ига вообще не было.


Не надо забывать о том, что когда дело касается периода феодальной раздробленности - мы в школах изучаем в основном историю Московского княжества. А были ведь и другие...


И варяги, приглаш;нные когда-то на Русь - тоже не касались старинного внутреннего уклада жизни.


Собственно говоря, для того их и пригласили - чтобы чужаки, которые не в курсе внутренних дрязг и непоняток, не совали свой нос в чисто местные разборки и не пытались слишком рьяно что-то менять...


Только князь Владимир, крестивший Русь, попытался-было провести реформы, дабы привести условия жизни в соответствие с канонами Православия. Он отпустил всех своих наложниц и рабынь, по всей стране запретил гаремы и человеческие жертвоприношения (да-да, то и другое было обычным делом, не надо д;ргаться). Дошло до того что были запрещены вообще смертные казни и телесные наказания.


Но тут перепугались уже не только сановники, но и духовенство - большей частью прибывшее из Византийской империи. Эти люди знали, что неофитам свойственно увлекаться и слишком уж всерь;з воспринимать библейские предписания. У них уже был такого рода опыт, когда болгарский царь, приняв крещение, сделал решительную попытку стать НАСТОЯЩИМ Христианином.


Поэтому Владимира начали усиленно окучивать, доказывая ему что он явно перегибает палку и что нельзя ориентироваться на учение Христа слишком уж всерь;з...


А после Владимира, было не так уж много правителей, которые пытались реально улучшить положение населения и более-менее существенно ослабить тиски рабства. Совсем не так уж много...


И Церковь Православная, в лице е; иерархов - крайне редко выступала на стороне угнет;нных, против угнетателей.


Даже как раз наоборот: прямо предавая Христа и извращая Библию, церковники большей частью выступали прямыми пособниками рабовладельцев.


А уж после Раскола, официальная Церковь вообще стала просто-напросто одной из структур власти. При этом монастыри нередко использовались в качестве тюрем.


Большевики, в силу своей наивности - оттолкнули от себя Церковь. И тем самым позволили ей дистанцироваться от злодеяний власти. Церковь стала той структурой, которая не запачкала своих рук в репрессиях, всевозможных раскулачиваниях-расказачиваниях, коллективизациях-индустриализациях, не участвовала в разгуле шпиономании, в каких-либо антивредительских процессах и в гонениях на "безродных космополитов".


Вот этот факт неучастия и незапачканности в преступлениях власти, плюс ореол мученицы - стал для Церкви громадным плюсом к е; авторитету. Это был нешуточный репутационно-политический капитал - пусть даже и доставшийся тяж;лой ценой.


К сожалению, нынешняя власть сумела подобрать нужные ключи к сердцам иерархов - и Церковь была задушена в объятиях Кремля. Она вернулсь к тому положению, которое существовало до 1917-го года. То есть, Церкви, как чего-то самостоятельного, больше не существует. РПЦ теперь ориентируется не на Христа и не на Заповеди - это просто одно из ответвлений власти, имеющее к религии весьма смутное, опосредованное отношение.


Они конечно много говорят о Боге - но Бога среди них нет.


ВОТ ТАКИЕ РЕАЛИИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ.
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал: https://t.me/borovskikholeg



Другие статьи в литературном дневнике: