Александр Русин - Откровения Путина военкорам 3

Дон Боррзини: литературный дневник

Если кому-то показалось, что с главковерхом Путиным уже всё понятно, что в первых и вторых откровениях военкорам он уже ответил на все основные вопросы и добавить к этому нечего - это не совсем так.


В этой части Путин хвастается, как генерал с табельным оружием в руках вел в атаку солдатов срочной службы в то время, когда новая мобилизация не требуется, потому что добровольцев уже так много, что он сам удивился их количеству и готовности воевать.


А еще Путин изобрёл регулярные отпуска и скоро наверное изобретет целевой набор контрактников, чтобы на должность связиста искали связиста, а на должность медика - человека с медицинским образованием.


Итак, очередные откровения:


А.Сладков: Первое, болезненный вопрос - ротация. Мы отправили наших ребят мобилизованных на фронт. На сколько они ушли? До победы? Когда будет победа?


В.Путин: Знаете, я сейчас оттолкнусь просто от закона: закон не предусматривает конкретных сроков. Исходить нужно будет прежде всего из наличия личного состава, из того, как развивается ситуация на линии соприкосновения, как идёт сама специальная военная операция.


Закон действительно не отвечает на вопрос, когда будет победа. А главковерх на вопрос о победе и ее сроках ответил, что нужно исходить из наличия личного состава и развития ситуации.


Видимо это надо понимать так, что если хватит личного состава и ситуация будет развиваться в нашу пользу - тогда победим, а если не хватит - тогда... тогда видимо будет очередная хорошая договоренность, которую Россия, как уже повелось, выполнит в одностороннем порядке.


В общем, воюем до победы или пока не закончится личный состав.


Ушел на фронт, вернусь нескоро...



В.Путин: Вы знаете, что, по сути дела тоже с моей подачи, мы приняли решение о регулярных отпусках.


Это гениально!


Регулярные отпуска! Вот уж действительно никто, кроме Путина, не смог бы такое придумать. Нигде еще такого не было. Ни в Трудовом кодексе, ни а Законе о воинской обязанности и военной службе. Цэ новация!



А.Сладков: Второй вопрос. Мы сегодня набираем контрактников. Но сегодня уже XXI век, не пора ли нам поменять систему, чтобы мы не брали скопом на контракт, а брали тех людей, которые нам нужны .


В.Путин: Нужно ли менять технологии? Наверное, над этим нужно думать. Дело в чём? Дело в том, что нам, конечно, - Вы правы, Вы абсолютно правы, - нужно набирать целевым образом.


Сладков, йопт! Куда ты гонишь?


Путин недавно только изобрёл регулярные отпуска, а ты уже предлагаешь набирать целевым образом, чтобы на должность пулеметчика искать пулеметчика, а на должность связиста - страшно даже подумать - связиста?


Да ты охренел с такой инициативой!


Путин должен был сам это придумать и предложить примерно через год. Чтобы именно с его подачи и по его личной инициативе на должности связистов начали искать связистов. А на должности медиков - специалистов с медицинским образованием!


Поэтому сейчас президент пойдет над этим думать и через год, неожиданно для всех, выступит с подобной инициативой перед Федеральным собранием и только тогда, под общие аплодисменты...


А на следующей встрече с военкорами Пути расскажет, что это с его подачи министерство обороны начало комплектацию армии целевым образом.


А как по-другому? По-другому низя!



А.Сладков: Третий вопрос - срочники. В связи с событиями, в которых срочники достойно представили Вооружённые Силы в Белгородской области, отражая атаки противника, будут ли дальше срочники участвовать в боевых действиях?


В.Путин: Теперь срочники. Как и говорилось раньше, их в зону проведения специальной военной операции мы не планируем их направлять.


Да и незачем уже, зона проведения специальной военной операции пришла к ним сама, в явочном порядке, в Белгородскую область.


Причем совершенно внезапно. Всего через 9 месяцев после того, как российские войска ушли из Харьковской области и все обозреватели прогнозировали начало обстрелов и нападений на Белгородскую.


Никто, кроме администраторов Телеграм-каналов, к сожалению, не мог прогнозировать такого развития событий. А в министерстве обороны были заняты более важными делами, читать ТГ-каналы так было некому и некогда.


Надо же было набрать 300 тысяч разнорабочих, случайным образом их распределить, а потом учить связистов стрелять из пулемета, пулеметчиков делать перевязки, а медиков настраивать рации.



В.Путин: Я разговаривал с командиром батальона, который воевал на белгородском направлении. Он говорит: все призывники, у меня нет мобилизованных вообще.


Шедеврально!


Провели мобилизацию, призвали 300 тысяч резервистов с боевым опытом, потом приняли еще 150 тысяч новых контрактников, а на границе Белгородской области, рядом с которой идет война, стоят срочники. Которых, как сказал президент, привлекать к СВО не планировали.


Кто же мог подумать, что на границе с зоной боевых действий, самых масштабных со времен Второй мировой, начнут стрелять?



В.Путин: Никто не дрогнул, вообще никто не дрогнул. Но, правда, там был момент, когда генерал-полковник Лапин лично с табельным оружием шёл вместе с солдатами.


Просто сказка!


Набрали полумиллионную армию - 300 тысяч резервистов с боевым опытом, 150 тысяч новых контрактников, столько же примерно было уже в строю, с полученным за год боевым опытом - это даже больше, чем полмиллиона! Еще Росгвардия есть, около 300 тысяч - суммарно получается почти миллион контрактников, добровольцев и резервистов. А роту противника на границе с зоной боевых действий встречают срочники, которых ведет в бой генерал!


И это не где-то на Урале, где неожиданно для всех из подполья вышла группа диверсантов, а на границе с зоной боевых действий, где война идет больше года, где обстрелы ведутся 9-й месяц, про которую уже все обозреватели сто раз написали, что там может быть нападение с украинской стороны.


Месяц назад было нападение на Грайворон, еще месяцем раньше вылазка в Брянскую область, Пригожин на карте показывал, что один из отвлекающих ударов ВСУ нанесут на севере.


И сейчас президент рассказывает о том, что на границе "мобилизованных нет вообще" и "генерал-полковник Лапин лично с табельным оружием шёл вместе с солдатами".


Причем рассказывает так, словно хвастается.


Как хорошо, как здорово всё организовано - генерал с табельным оружием и отрядом срочников (которых не планировали задействовать в спецоперации) встречает противника на границе и отражает атаку!


Салтыков-Щедрин и Войнович нервно курят.


Крылов со своими баснями вообще ни о чем.


Вот она - реальная жара!


Да мы все должны быть благодарны Путину, только благодаря ему мы становимся свидетелями такой реальности, которой не было еще ни в одной сказке!


Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!



А.Сладков: И четвёртый вопрос - будет ли новая мобилизация?
В.Путин: Это зависит от того, чего мы хотим.


Мы хотим победить. В войне. А чего хотите вы?


Вот это, кстати, интересный вопрос, который, к большому сожалению, никто из военкоров Путину так и не задал - чего он хочет?


Остается только догадываться. Скорее всего, Путин тоже хочет победить. Только не в войне, а на очередных выборах. А войну просто остановить, как и заявил в своем Послании.



В.Путин: В конце Великой Отечественной войны, сколько там... Может быть, в целом за всю войну десять было, а в конце войны, по-моему, у нас в Вооружённых Силах числилось пять миллионов.


Плоховато вы, Владимир Владимирович, знаете историю Великой Отечественной, победу в которой каждый год празднуете с таким размахом.


Одни только потери советской армии в годы Второй мировой составили почти 9 миллионов (8,668 млн) человек. А мобилизовано за период 1941-1945 было 34,5 миллиона.



В.Путин: Смотрите, наши войска были у Киева. Во-первых, мы договорились, и получился неплохой договор о том, как можно мирными средствами урегулировать сегодняшнюю ситуацию, правда, они его выкинули...


Хороший был договор, только они его выкинули, а мы его выполнили. Про это уже было, но это не я повторяюсь - это президент второй раз в ходе встречи к этому вернулся.


И это неспроста. Это говорит о том, что Путин на самом деле считал стамбульские договоренности очень удачными, верил в их реализацию и сожалеет, что украинская сторона от них отказалась.


Хотя еще тогда было понятно, что ничего из этого не выйдет, что откажутся, потому что Лондон и Вашингтон не были заинтересованы в этих соглашениях. А Киев находится в сильнейшей зависимости, правильнее даже сказать в подчиненном состоянии.


Точно так же было понятно и про минские соглашения, на протяжении всех 8-ми лет, что никто выполнять их с той стороны не будет.


Если Путину это до сих пор непонятно и он действительно считает, что его обманули (хотя скорее он сам себя обманывал, себя и всю страну) - это говорит лишь о степени непонимания ситуации президентом. Которого некоторые считают самым лучшим и самым влиятельным в мире.



В.Путин: ... мы вышли туда, где мы сейчас стоим. А это практически вся Новороссия и значительная часть Донецка с выходом к Азовскому морю и к Мариуполю.


Что-то президент начал заговариваться, с историей и географией сильно путаться. Потому что "где мы сейчас стоим" - это далеко не вся Новороссия. Очень далеко не вся. Даже до половины не дотягивает.


Новороссия - это Донецкая, Луганская, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Одесская и Днепропетровская области (республики).


Мы сейчас стоим (именно, что стоим, здесь Путин совершенно прав) - на середине Донецкой, Запорожской и Херсонской. Луганскую можно сказать контролируем целиком. Итого - один целый регион и три половинки. Итого - два с половиной. Из семи.


Некоторые в Новороссию еще и Харьковскую область считают, хотя исторически она в Новороссийскую губернию не входила.


В общем, даже половину Новороссии не контролируем, как не считай. Не говоря уже о "практически всей".


Насчет "значительной части Донецка с выходом к Азовскому морю и Мариуполю" президент тоже как-то странно выразился.


Но если считать, что Авдеевка и Марьинка являются частями Донецкой агломерации, а мы их пока не контролируем - тогда всё верно, значительную часть Донецка, не весь.


С выходом к Мариуполю. Мощно сказано.


Шёл на Киев, а вышел к Мариуполю. Надо запомнить.



В.Путин: Нам нужно туда возвращаться или нет? Почему я такой риторический вопрос задаю? Ясно, что у вас-то ответа на это нет - я сам только могу на него ответить.


Интересно, а почему это вопрос, нужно ли нам возвращаться к Киеву, стал вдруг риторическим и почему только Путин может на него ответить?


Вопрос совершенно практический, очень актуальный и ответ на него как раз следовало бы узнать у всего народа, нужно ли нам возвращать в состав России древний русский город Киев, который оказался захвачен русофобами и украинскими националистами?


А то, что придется к нему возвращаться - это наверняка. Потому что бодяга с Украиной без освобождения Киева не закончится никогда.


Просто делать это надо не так, как пытались в прошлом году, наскоком, а с серьезнейшей подготовкой. А возвращаться туда придется.



В.Путин: В зависимости от того, какие цели мы перед собой ставим, мы должны решать вопросы по мобилизации, но нет такой необходимости сегодня.


Сегодня такой необходимости и правда нет. Потому что даже то количество мобилизованных и контрактников, которым располагает Генштаб, не полностью задействовано. Едва ли наполовину.


И по этому поводу тоже возникают вопросы.



В.Путин: Начиная с января этого года, на данный момент времени, набрали свыше 150 тысяч . А у нас мобилизация была 300, как мы помним. А сейчас добровольно, по своей воле люди приходят.


Давайте считать:


В зоне СВО изначально было около 200 тысяч контрактников. В народной милиции (вошла в состав ВС РФ с 1 января) еще около 50 тысяч (два корпуса). В ходе мобилизации призвали 300 тысяч. В этом году подписали контракт еще 150 тысяч.


Итого должно быть 700 тысяч контрактников и добровольцев.


Кроме этого, есть Росгвардия - численность 340 тысяч.


Все вместе - новые и старые контрактники, мобилизованные, добровольцы, народная милиция, росгвардейцы - миллион!


И с такой армией мы полгода стоим в позиционной обороне и не можем создать санитарную зону у границы Белгородской области. И атаку роты противника на границе встречают солдаты-срочнки, которых ведет в бой генерал с табельным пистолетом.


Даже без Росгвардии и с учетом погибших и выбывших по ранениям для проведения спецоперации в распоряжении командования должно быть не меньше 600 тысяч.


Где эти 600 тысяч?


Все в Запорожской области отражают наступление двух бригад ВСУ (10 тысяч) с численным перевесом 60:1?


Или все под Артемовском? Или под Авдеевкой и Марьинкой? Под Северском и Купянском?


Непохоже, чтобы там везде было по 100 тысяч - они бы давно уже освободили все эти города, будь там у российских войск 10-кратный численный перевес.


Что-то не сходится...



В.Путин: В этих условиях Министерство обороны докладывает, что никакой необходимости в мобилизации, конечно, нет на сегодняшний день.


Естественно. Имея в распоряжении 600-700 тысяч контрактников, мобилизованных и добровольцев, а вместе с Росгвардией целый миллион, из которого задействовано примерно 30% личного состава - в новой мобилизации действительно нет необходимости.


Надо сначала придумать, чем бы занять этих.



В.Путин: То, что происходит, даже для меня неожиданно: всё-таки 156 тысяч человек добровольно. Люди добровольно встают на защиту Отечества.


Да вообще внезапно! Никогда такого не было!


Наполеон и Гитлер тоже ничего подобного не ожидали. Вот теперь и Путин удивляется, что русские мужики идут на войну добровольцами. На войну! Туда, где стреляют!


Но Путина можно понять.


Он наверное действительно не ожидал, что кто-то захочет встать на защиту страны под его управлением. Его советники наверняка предупреждали, что народ за "ваших буржуинских" сражаться не пойдет.


Это, кстати, отвечает на вопрос, почему Путин так долго тянул с объявлением мобилизации и объявил ее только на 8-й месяц, когда понял, что по-другому никак.


Просто боялся, что мобилизация провалится, противник это увидит, перейдет в наступление и дойдет до Ростова. А возможно и до Москвы.


Путин наверное думал, как бы так сделать, чтобы Крым не пришлось отдавать. На всякий случай заранее сдал Херсон, чтобы держать оборону за Днепром, за естественной преградой. А народ взялся за оружие и пошел воевать. И теперь приходится думать, чем бы занять 600-тысячную армию. А военкоры еще и спрашивают, будет ли следующая мобилизация...


Какая, к чертям, мобилизация?


Путин только недавно регулярные отпуска изобрел, ему еще год надо думать, чтобы изобрести целевой набор контрактников, чтобы на должность связиста принимали связиста, а на должность медика - человека с медицинским образованием.


А еще нужно срочно думать, под каким бы предлогом в очередной раз продлить зерновую сделку. Или все-таки не продлевать? Или продлить? Если продлить, то как объяснить? Вопросы же задают...


Поэтому мобилизация сейчас действительно не нужна.


Она будет нужна только в том случае, если вдруг окажется, что она была нужна вчера.


И это не сказка - это намного круче!



Другие статьи в литературном дневнике: