Эль Мюрид - Разное...

Дон Борзини: литературный дневник

Очередной российский корабль потерпел катастрофу. Ветхие корабли с ужасным обслуживанием начинают рассыпаться. Нельзя сказать, что этот корабль совсем уж древний, но владельцы обычно выжимают из них всё возможное по принципу «чтобы корова мало ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и чаще доить». Логично, что техника не выдерживает и разваливается.


Вопрос - а в каком состоянии остальной российский флот, если в короткое время - буквально в пару недель - происходит сразу несколько морских катастроф с российскими кораблями.


(Telegram.Раньше всех. Ну почти:


Российское судно Ursa Major потерпело крушение в понедельник в международных водах между Испанией и Алжиром, 14 членов экипажа спасены, двое числятся пропавшими без вести, сообщает испанское издание Espa;ol).


////////////


Взрыв в торговом центре Владикавказа. Пока сообщается, что причины носят невоенный характер - банальный взрыв газа. За сообщениями о налетах беспилотников мы как-то перестали вспоминать, что наша территория и без них уничтожается развалом инфраструктуры и жутким по своему качеству управлением.


////////////


В Ростове-на-Дону очередная коммунальная авария. Без отопления остались порядка 80 тысяч человек. Причина всё та же - изношенная до предела инфраструктура не вытягивает даже минимальную нагрузку. При этом попытки подлатать ее приводят лишь к тому, что при опрессовке и подаче воды рвется в других местах, и все приходится начинать сначала в другом месте.


Но по известным причинам руководству страны не до таких пустяков, как здоровье и жизнь населения. Оно занято серьезными делами, остальные подождут. Оно требует от замерзающего населения срочно размножаться и исполнять свой патриотический долг в любых условиях.


////////////


Совершенно неудивительная история про «Сирийский экспресс». В министерстве обороны крали на всём, почему на закупках транспортных судов должно было быть как-то иначе - неизвестно.


Пока «экспресс» работал в непожарном порядке, ситуацию можно было скрывать, да и неинтересно это было никому. Но вот грянул гром, нужно срочно вывозить имущество из Тартуса и Хмеймима, и тут старые ржавые корыта начали рассыпаться, так как совершенно не предназначены для экстренных мероприятий.


Вчерашнее утопление одного из этих судов в Средиземном море пытаются списать на внешнюю диверсию, но судя по техническому состоянию этих железных кусков металлолома, все диверсионные мероприятия с ними были проведены заранее. И не диверсантами САС, а отечественными замминистрами и их подельниками. Что отломилось от этой аферы лично министру (тогдашнему) - неизвестно, но вряд ли он был не в курсе происходящего в его хозяйстве.


(Telegram.ВЧК-ОГПУ:


«Сирийский экспресс» оказался ржавым, старым «хламом»


ВЧК-ОГПУ выяснил подробности одной из самых крупных афер, осуществленных сейчас уже бывшими замминистрами обороны Тимуром Ивановым и Дмитрием Булгаковым и экс-министром обороны Сергеем Шойгу).


/////////////


«Прошу отнестись с пониманием» - универсальная формула, которая объясняет необъяснимое. Почему нельзя провести пафосное мероприятие в местах, где вред от них не будет измеряться проблемами для миллионов людей, неизвестно.


В конце концов, есть резиденции президента в самых красивых местах страны, куда простым смертным запрещено проходить. Что мешает собраться на свою тусовку там и не создавать сложности для огромного числа людей - неясно. Наверное, только искреннее презрение к этим людям, переходящее в глухую ненависть.


(Telegram.ЕЖ:


Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко попросил с пониманием отнестись к ситуации на дорогах в Петербурге и области. Возникающие затруднения, по его словам, связаны с дипломатическими мероприятиями).


/////////////


По разбившемуся самолету вроде бы картина почти ясная. Самолет фактически долетел до Грозного, но не мог сесть, и во время нахождения вблизи него получил в борт ракету. В этот момент времени Грозный отражал атаку БПЛА, так что банальный бардак в согласованных действиях диспетчеров аэропорта и людей за пультами систем ПВО мог привести к такому событию. Далее все зависело лишь от степени повреждения воздушного судна и мастерства экипажа. Экипаж сумел дотянуть до Казахстана и даже спасти половину пассажиров. Большего он сделать не смог.


Теперь вопрос только в том, что именно признают за причину произошедшего. Наши партнеры украинцы в аналогичной истории с российским пассажирским самолетом Ту-154, который они снесли над Черным морем в 2001 году, просто отморозились и не признали ничего. Ничего не знаем, сам упал. Тогдашний президент Кучма, правда, извинился, и даже что-то выплатили родственникам (причем с формулировкой непризнания юридической ответственности - строго благотоворительно), но расследование было закрыто в 2004 году по причине «отсутствия объективных данных», затем снова продолжено и в 2007 году окончательно закрыто с той же формулировкой. Российской авиакомпании, чей самолет сбили, Украина ничего не возместила.


В общем, пример, на кого равняться, есть.


////////////


То, что сейчас представители прежнего сирийского режима сейчас как один будут дружно клеймить его, особых сомнений не вызывает. Так было всегда и со всеми. Наши упыри точно так же будут рассказывать, с каким отвращением они служили этому чудовищу и как героически они держали фигу в кармане.


На самом деле этот номер достаточно жестко пресекли на Нюрнбергском трибунале, когда аргумент «Я солдат, я выполнял приказ» перестал приниматься в качестве оправдания.


(Telegram.Восточный Синдром:


Башар аль-Джаафри, посол Асада в Москве рассказал, что на самом деле происходило в Сирии все это время
«Изначально никакого режима не было ни на каком этапе. Если бы был режим, он бы, по крайней мере, защищал себя. Существовала мафиозная коррупционная система…)


////////////


Завтра в Санкт-Петербурге третий и последний день кошмара, который устроили ему высокие гости, решившие потусить в городе за счет нормальной жизни шести миллионов человек. Завтра будет очередное никому не нужное и бессмысленное пафосное и ритуальное мероприятие, которое не имеет ни малейшей ценности, но зато добавит проблем огромному городу, который вместо подготовки к празднику будет снова торчать в пробках, а потом оставшиеся дни до нового года приходить в себя от того, что устроили ему эти люди. А может, и не люди совсем. Нормальный человек не может с таким садистским удовольствием создавать проблемы другим.


////////////


По всей видимости, со сбитым пассажирским самолетом решено поступить вполне стандартным способом: вообще ничего не говорить и не сообщать. На все вопросы максимально коротко и сухо отвечать: не будем делать поспешных выводов, пусть работают специалисты.


За причиненное беспокойство что-то выплатят Азербайджану и Казахстану, месяца через два-три где-то в подвале новостей сообщат, что ввиду ошибки пилота самолет оказался на линии огня, что и привело к его поражению осколками. Кто-то же должен быть виноват, а пилот и так уже погиб.


На этом историю забудут, причем публика забудет ее примерно через неделю. Благо каждый день что-то падает, взрывается и горит.


/////////////


Снова Новосибирск. Снова коммунальная авария. Судя по частоте их возникновения и масштабу каждой аварии, вся инфраструктура в городе уже умерла, лечить и ремонтировать там нечего, дешевле и быстрее сразу строить новую. Остался только один незначительный вопрос - откуда взять на это ресурс? Сверхдоходы нулевых от нефти проехали мимо, нынешние доходы хоронятся в черноземах где-то непонятно где, так что вариантов нет и не предвидится.


/////////////


МЧС объявил о введении режима ЧС федерального уровня на территории Краснодарского края из-за разлива мазута. Через 11 дней - очень поздно, но хоть что-то. Заявлено, что силами волонтеров и местных властей выполнено на сегодняшний день порядка 15 процентов от необходимых объемов работ.


Проблема лишь в том, что первые дни - самые важные, теперь ситуация достаточно тяжелая. Часть мазута опустилась на дно и буквально убивает сотни тысяч мелководных крабов и рапанов. Часть выброшена на берег и уже впиталась в песок на достаточную глубину. Очень тяжелая ситуация с дельфинами, причем сложность еще и в том, что ни на Черном, ни на Азовском морях нет ни одного пункта передержки этих животных, где бы они могли бы пройти реабилитацию. С птицами ситуация примерно такая же - их слишком много, а возможностей для реабилитации даже спасенных слишком мало.


И все тот же вопрос - абсолютно гробовое молчание о владельце мазута и о его ответственности или хотя бы участии в ликвидации последствий. Судя по тщательной зачистке информации об этой весьма немаловажной детали, речь может идти об очень крупных и важных людях. Они, как обычно, предпочитают ни за что не отвечать.


////////////


Карточки все ближе. Экономика растет настолько небывалыми темпами, что нормированное распределение товаров первой необходимости становится неизбежным.


Президент при этом продолжит врать про растущие успехи во всём с удвоенным энтузиазмом.


(Telegram.Время госзакупок:


Губернатор Хакасии Валентин Коновалов в ходе «прямой линии» предложил проработать вопрос введения в регионе продуктовых карточек).


////////////


Просто складывать добро уже некуда, пора бы и передохнуть (ударение сами поставите).


(Telegram.ЕЖ:


Рост экономики РФ в 2025 году может быть чуть ниже, чем в 2024 году, но столь быстрые темпы и не нужны, сказал Путин. @ejdailyru)


///////////



Другие статьи в литературном дневнике: