Путевые заметки 2. 02. 09

Ольга Реймова: литературный дневник

2.02.09
8.30 – подъём, вкусный завтрак в гостинице. Потом Катя наводила макияж (он ей вообще-то ни к чему, итак хорошенькая). На метро со станции «Маяковская» доехали до стации «Невский проспект», посетили «Казанский кафедральный собор». Очень красивый Собор. Далее пошли вдоль реки Мойка. Она замёрзла, но не совсем, местами проталины. Очень понравилось метро в городе, народу мало, не то, что в Москве, всегда битком набито. И очень нравятся в Ленинграде проспекты и улицы. Тротуары широкие, дороги тоже широки, чувствуется простор. Пока шли пешком, набрели на музей шоколада. Очень понравились фигурки шоколадные и вкусный запах. Кое-что прикупили шоколадное. Я вообще любитель поесть, выросла в голодное военное время, когда даже хлеба не было, и я просила маму пожарить водичку. Поэтому не могу к еде быть равнодушна, долго была лишена многого. И шоколадный музей меня пленил)).
Затем добрались до филиала Русского музея, Дворец Строганова. Поразились внутренней отделке, высоте потолков и всему красивому, что увидели и прочитали. И вот, наконец, Исаакиевский собор! Опять не было предела восхищению. Мы уже всё это видели и прежде. Но всякий раз увиденное, освежает память. Всё-таки. Ленинград особый город. По-моему он у нас в стране один такой, ничего похожего на него нет. Я не была в Париже, но вот внучка сказала, что Невский проспект напоминает Париж. Мы очень довольны новыми впечатлениями.
Вот ещё одно впечатление. После посещения Исаакиевского Собора, очень устали. До метро идти далеко и решили проехать на троллейбусе. Сели, поехали. Спрашиваю у пассажиров, как оплатить проезд? Мне ответили, что подойдёт кондуктор. Я была крайне удивлена, так как про кондукторов все давно забыли. И билет стоит не 25 рублей, как в Москве, а 18. Сидела, смотрела в окно троллейбуса, и мне показалось, что я вернулась на 30 лет назад. Было ощущение того времени от троллейбуса, кондуктора, билета и вида из окна на Невский проспект – улицы музеев и парков.



Другие статьи в литературном дневнике: