Слишком просто. Притча

Пётр Шубин: литературный дневник

Индийская притча
В Индии был студент, пожелавший достичь состояния просветления. Он ушёл из семьи в поисках гуру. Остановившись у одного из них, он спросил относительно способа достижения просветления. Гуру сказал:


— Достичь просветления можно очень просто. Всё, что тебе нужно — это вернуться домой, и каждый вечер сидеть перед зеркалом в течение получаса, задавая самому себе один и тот же вопрос: «Кто я? Кто я? Кто я?»


Студент спросил:


— Эй, не может быть, чтобы было так просто.


— О, да, это действительно просто, — ответил гуру, — но если ты хотел бы выслушать другое мнение, то на этой улице живут ещё другие гуру. Спроси у них.


— Большое спасибо, — сказал студент, — я так и сделаю.


И студент пришёл к другому гуру с тем же вопросом. Второй гуру ответил:


— О, это весьма трудно и займёт много времени. Ты должен объединиться со своими единомышленниками в общину и работать в поте лица, не получая никакого вознаграждения.


Студент был очень взволнован; философия этого гуру была более совместима с его собственным представлением о пути к истинному просветлению. Он всегда слышал, что это было трудно. Гуру сказал ему, что единственная незанятая работа в общине — уборка коровьего хлева. Если намерение достичь просветления у студента действительно серьёзно, то гуру позволит ему убирать навоз и поддерживать хлев в чистоте. Студент принял предложение, чувствуя уверенность в том, что он на верном пути.


После пяти долгих лет уборки навоза и сохранения в чистоте коровьего хлева, студент почувствовал обескураженность и стал проявлять нетерпение по поводу своего просветления. Он пришёл к гуру и сказал:


— Почтенный учитель, я искренне и верно обслуживал вас в течение пяти лет, выполняя самую грязную работу в вашей общине. Я не пропустил ни одного дня и никогда не жаловался. Не думаете ли вы, что для меня пришло время достичь просветления?


Гуру ответил:


— Ну да, мне кажется, что ты готов. Теперь слушай, что тебе надо делать. Иди домой и каждый вечер, в течение получаса перед зеркалом, задавай себе один вопрос много раз: «Кто я? Кто я? Кто я?»


Изумлённый студент сказал:


— Простите меня, но подтвердите ещё раз, ведь именно это пять лет назад сказал мне другой гуру, который живёт ниже по этой улице.


— Ну да, он был прав, — отвечал гуру.


Недовольные люди
Притча неизвестного происхождения
Попал человек в рай. Смотрит, а там все люди ходят радостные, счастливые, открытые, доброжелательные. А вокруг всё как в обычной жизни. Походил он, погулял, понравилось. И говорит архангелу:


— А можно посмотреть, что такое ад? Хоть одним глазком!


— Хорошо, пойдём, покажу.


Приходят они в ад. Человек смотрит, а там вроде бы на первый взгляд всё так же как в раю: та же обычная жизнь, только люди все злые, обиженные, видно, что плохо им тут. Он спрашивает у архангела:


— Тут же всё вроде так же, как и в раю! Почему они все такие недовольные?


— А потому что они думают, что в раю лучше.
Источник: https://pritchi.ru/id_1496


Зачем поет птица?
Ученики задавали много вопросов о Боге. И сказал Мастер:


Бога не знает никто, познать Бога умом невозможно. Любое утверждение о Нем, любой ответ на ваши вопросы будет лишь извращением Истины.


Ученики были озадачены.


- Тогда зачем ты вообще говоришь о Нем?


- А зачем поет птица?


Трагедия человеческой жизни
Мудрец спросил ученика:


— В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?


— Наверное в том что человек не находит ответов на свои вопросы? — спросил ученик.


— Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов на которые следует искать ответы


Два ангела


В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.


Отдыхающий ангел спросил другого:


— Что же ты летаешь туда-сюда?


— Я ношу Богу послания, которые начинаются - "Помоги Господи..."


А почему ты всегда отдыхаешь?


— Я должен носить Господу послания, которые начинаются - "Благодарю тебя, Господи..."


Две семьи
Живут в соседних домах две разных семьи.. Одни всё время ссорятся,у других всегда тишина и взаимопонимание.


Однажды,позавидовав миру в соседской семье,жена говорит мужу:


– Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.


Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась.


Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:


– Прости, дорогой, я виновата.


– Нет, это ты прости, я виноват.


...Расстроился мужчина,и пошел домой. Дома жена спрашивает:


– Ну, что, посмотрел?


– Да!


– Ну что?


– Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.


Стоит ли печалиться
Одного суфия спросили:


— Почтенный, почему на вашем лице не заметно следов печали?


— У меня нет того, о потере чего стоило бы печалиться, — ответил суфий.



Другие статьи в литературном дневнике: