Мудрость. Притчи.

Пётр Шубин: литературный дневник

Все люди, посланные нам - это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.


Борис Пастернак


Я не то, что со мной случилось, я - то, чем я решил стать.


Карл Густав Юнг


Перед тем как мстить, вырой две могилы.


Конфуций


Не важно, откуда вы пришли. Важно, куда вы идете.


Брайан Трейси


Нашедший себя теряет зависимость от чужих мнений.


Орел и кролик
Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил:


— А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?


— Конечно, почему нет, — ответил тот.


Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.


Мораль: чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.



Ради счастья
Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он человека, сгорбившегося под непосильной ношей.


— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? – спросил мудрец.


— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, – ответил человек. – Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.


— А были кто-то счастлив в твоей семье? – спросил мудрец.


— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! – ответил несчастный человек.


— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! – сказал мудрец.— Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!



Другие статьи в литературном дневнике: