обложной дождь

Эхинацея: литературный дневник

Вставила зубы. Стальные, сталь40ХГ, углеродистый хроммарганцевый сплав железа устойчивый к истиранию. Слесарь сказал, что гвозди можно перекусывать, но пока только ложку чайную получилось нечаянно щелкнуть надвое.
Кошка уже ходит. Правда, не очень быстро, вразвалочку, "з гідністю ясновельможної пані". Дала ей кекс с какой-то хренью внутри на вроде сгущенного молока, то она осталась довольна, развалилась под столом, медитирует и слушает дождь, шуршащий по листьям грецкого ореха. Надо было ей ошейник от блох купить, но я запамятовала, а зря, тут она быстро их нахватается
***
Фильм "Чай с Муссолини" - рекомендуется к просмотру недалекими бабушками, которые считают себя видевшими всьо в этой жизни. Так вроде и смотреть можно, но зачем? Один раз и удаляю. В компе остается только то, что хотелось бы пересмотреть еще раз и это становится ясно в течение суток после просмотра. Фильм цепляет, о нём думаешь. А этот нет, хотя снят добротно.
***
фильм "Писатели свободы" 2006 год. Замечательный фильм о подростках. Рекомендую. Есть несколько мыслей по его поводу. Напишу позжее
Мысль первая:
- нечестная ситуация. На самом деле проблема обычных школ, в которые ходят все, а не отборные - это недоразвитые, запущенные дети и дети алкоголиков с серьезными проблемами умственного развития. И для них нужен учитель способный привить навыки, поскольку развивать интеллект невозможно от слова вообще. В фильме же показаны нормальные дети. Этого просто не может быть!
Мысль вторая:
- Главное в научении нормального ребенка совсем не учитель. Если дебилу нужен тот, кто будет его мотивировать, натаскивать. То нормальному ребенку достаточно не мешать и только время от времени подсовывать нужные книги, или людей, или создавать ситуации. Это место показано в фильме верно. Учительница именно так себя и ведет. И тогда возникает вопрос: конфликт в учительском коллективе искусственный, надуманный. Поскольку одни учат дебилов и рассуждают из этих позиций, а у неё класс с нормальными. Они говорят о разном
Мысль третья:
- Сильное место в фильме - это она сама, образ главной героини. Дети здесь лишь тени и фон для неё одной. Она просто наделала шороху в этом болоте. Влюбила в себя детей, что очень важно на самом деле. И даже не просто важно очень - это главное, что должен сделать учитель, родитель, да любой взрослый, или даже ровесник, если стоит задача, что-то изменить, как заявлено в фильме. Если ученик не любит учителя, то грош ему цена. Чудеса творит именно любовь, которая рождает желание быть подобным человеку, желание тянуться к свету. И вот в этом авторы фильма правы, это так таки да
Мысль четвертая:
- при работе с "условными дебилами" - назову это так - надо создать ситуацию страха. И в фильме об этом говорится. Обрати внимание на то место, где школьница рассказывает, что у неё нет выбора: или школа, или тюрьма. А каждый у кого есть знакомые зеки, знает насколько они выдрессированны и как быстро вся их распальцовка заканчивается, стоит только ветерку с нужной стороны повеять. Это очень о многом говорит. Так, например, понятно почему дети так хорошо её слушаются - они знают чем может обернуться одно её слово, одно её предложение в характеристике. И тогда снова тот же вопрос, что в мысли первой: что это? Что это за контингент? Нам врут.
Мысль пятая: при работе с дебилами (прошу прощения, но так их называют сами учителя, это проф.жаргон) вторым по важности после страха является воздействие на эмоциональную сферу. Дети должны плясать, петь, смеяться, плакать, им надо показывать всякие ужастики. И учительница в этом фильме действует именно так! Так, как действовал бы любой учитель-методист, как действует пастырь в церкви, как действует любой мошенник, пытающийся развести лоха. И тогда снова- что это? Ведь очевидно 9-10 класс уже то время, когда у большинства нормальных детей есть желание интеллектуального удовольствия, получаемого от перенапряжения мозга. Этот навык уже выработан, он устойчив. Как и вообще желание мучить себя, заставлять себя. И с этим снова что-то не то. Авторы пожертвовали тривиальной правдой ради красоты и правды другого рода, которая сродни лжи
Мысль шестая:
- посмотреть надо непременно. Показан человек, который одержим, который готов ради дела на многое. Она отдает им свои ресурсы, свою любовь, своё внимание, своё время, свои деньги, саму себя и дети платят той же монетой
______________
Перечитала по утру свои излияния и надо дать справку.
Справка:
- "дебилы" - это дети, которые в жесткой ситуации прессинга, например, когда вызываешь их к доске и начинаешь валить, или когда задача им не по зубам, занимают позицию дебила, косят под дурачка с таким же выражением лица
В противоположность им успевающие начинают оборонятся, принимают вызов, смотрят в глаза, готовы что-то доказывать, отстаивать свою точку зрения, вызываются сами отвечать, не прячутся за спины и не ищут легких путей, они уже заценили кайф от преодоления трудностей, от борьбы. Вот им учитель почти не нужен. С первыми же довольно трудно, поскольку их не учить, а переучивать надо. В фильме об этом есть несколько слов - то место, где рассуждение о том, чтобы сложить руки и подчинится ситуации. И противоположность - это сама училка, которая даже жемчуг не сняла, настолько сильно в ней это "против течения". Фильм потрясающий, если всматриваться, вслушиваться, вдумываться
______________
добавка;
- Эта училка дала им опыт преодоления, опыт победы там, где её и быть не могло. Они вместе с ней добились того, чего хотели. А это меняет личность



Другие статьи в литературном дневнике: