Города Света.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Тяжело принять и пережить смерть... Еще совсем недавно человек ходил, говорил, смеялся, любил, ненавидел, проявлял эмоции, а сегодня его вдруг не стало...
Не зависимо от того, какая это была смерть... После тяжелой и долгой болезни или же внезапная, в результате несчастного случая. Сердце, ДТП или же что-то другое...


Сам факт, что человека, которого ты знал, любил его или же дружил с ним, больше нет — вгоняют в ступор. Стресс. Шок...
Стоишь рядом с бездыханным телом, из которого ушла жизнь и не веришь, что все закончилось. Для его или же для нее... Что ВСЕ...
Уже ничего не отозвать и не вернуть.


Муж моей школьной подруги Татьяны много лет назад погиб в ДТП.
Нелепая смерть... Молодой мужчина в самом расцвете сил ушел из этого мира.
Мы дружили со студенчества, с 19 лет. Втроем. Моя подруга, он и я. Алексей, Леша, Лешенька… Вместе тусовались. Дурачились. Отдыхали...
Столько воспоминаний юности, да, и потом... Какие наши годы?


Позже стали дружить семьями. Леша с моей подругой (уже женой).
И я с отцом Сони. Вчетвером отмечали праздники, дни рождения.
Даже с рождением наших детей связаны забавные воспоминания.


Меня хотели сделать свидетельницей на свадьбе Леши и Тани, чуть ли не в приказном порядке:
- Будешь ты и точка!
Дата их свадьбы была назначена на 01.08.1998. В этот день у меня родилась Лиза.
За три часа до назначенной им регистрации в загсе. Естественно ни на какую свадьбу я не попала. Да, и как? Находясь в роддоме.


Таня недели две мне не звонила, решив, что я саботировала их свадьбу. Обиделась. А позвонив, сразу не поверила, узнав настоящую причину. Думала, что это розыгрыш. Поверила только услышав в трубке плач грудничка. Я держала дочку на руках.
Сын Леши и Тани родился в начале ноябре. В этот день мы поженились с отцом Сони. А вечером отмечали у них в гостях два праздника. Нашу регистрацию и день рождения Димы.


Так получилось, что я не сразу узнала о смерти Леши. Спустя четыре месяца. Узнав же, что произошло, долго не могла в это поверить.
Таких харизматичных мужчин я встречала в своей жизни мало. Нордический красавец с непростым характером. Он мог в лицо сказать человеку все, что о нем думает.
При том, что умел быть душой компании. Трудяга, однолюб. И простой в общении для своих.
Иногда его заносило... Да, и кого порой не заносит?


Когда я узнала, что Леши не стало, то перестала есть. Похудела на пятнадцать килограммов. Ела чисто автоматически. Когда ешь, а вкуса еды не чувствуешь... Картон или бумага? Какая разница?
В начале я ездила к Леше на кладбище часто. Когда с его женой. Но чаще одна. Потом уже реже... Нет, не потому что забыла. Его было невозможно забыть.
Очень часто видела Лешин облик перед глазами. Он являлся ко мне во снах...
Мой второй рассказ "Memory" был посвящен ему. И все в нем было правдой от начала и до конца, не считая одного эпизода, который я придумала. Но он никак не изменил сюжет рассказа и его трагичность.


Мне часто сняться сны. Почти что каждую ночь. Многие из них я забываю сразу, после пробуждения. И лишь редкие, поразившие меня, удивительные, необыкновенные врезаются в память. Такие сны вспоминаются годами. Порой это бывают вещие сны.
Те, что потом сбываются или о чем-то предупреждают. Я никогда от них не отмахиваюсь...


В прошлое лето мне приснился сон... Что удивительно, я не думала накануне о Леше. Не вспоминала его. Ведь часто сны отражают то, что нас волнует. Или же события прошлого дня. Наши страхи. Мало ли...
Приснились дома. Они были многоэтажные и красивые. Жилой квартал. Таких домов я не видала, при том что повидала их много. Много светлого камня и стекла.
При том, что я не люблю высотных зданий. Давят высотой. Но эти дома смотрелись очень гармонично. И я не была уверена, что это камень и стекло. Во сне я понимала, что это место не на Земле. Так бывает, когда душа знает, а логика объяснить не может. Остается только принять...


Вокруг домов много зелени, деревьев, цветов. Между домами — зоны отдыха. Площадки со скамейками, фонтанами, цветниками. Много людей. Взрослые, дети, старики. Все такие счастливые. С радостными лицами. Я иду вперед и понимаю, что попала на праздник. Висят разноцветные флажки. Играет оркестр. Прислушиваюсь. Музыка мне не знакома, но прекрасна.
Поднимаюсь по ступенькам. Их немного. От площадки к площадке...
Люди танцуют что-то. Как же их много! И чувствуется такая гармония, такой свет... Это точно не Земля. Осторожно прохожу между танцующими парами и вижу, что кто-то машет мне рукой. Прищуриваюсь. Не слишком хорошо вижу вдаль.
Но я же здесь никого не знаю! Иду дальше. К тому, кто махал рукой.


- Лешенька? Это ты? Ты???


Да, передо мной стоит Лешка. Такой светлый и молодой. Сияющий. Не верится, что с его смерти прошло более десяти лет...


- Маша! Как я тебе рад! Это ты!
Крепко обнимаемся. Невероятно!
- Лешка, как ты?
- Хорошо. Поначалу тоскливо было. По Тане сильно скучал, да, и по всему земному. Видел, что и по мне тоскуют. Я вот теперь по дереву фигурки вырезаю. Нравится очень. Здесь каждый занимается тем, что ему по душе. Что нравится... Я дом обжил. Вернее, квартиру. Жду своих. Пойдем, я покажу тебе, где ты будешь жить...


Улыбается, берет меня за руку и ведет за собой.
- Не бойся! Слышишь? Мы соседями с тобой будем. Через дом.
- Как через дом?
- Видишь? - показывает мне рукой, - эти дома уже полностью заселены, а ты будешь жить в новом здании. Целый квартал жилой построили для новеньких. Скоро заселяться... Да, что дома? Здесь строятся целые города Света.


Наверное, вел бы меня во сне чужой человек, я бы сбежала. Но это Леша. А он по своему определению не может навредить.
Лешка был и есть — человек Света. Поэтому ему можно доверять и довериться...
Тоже подъезд. Но другой. Нет у нас таких подъездов. И лифт другой. Заходим в его кабину. Леша нажимает на какой-то высокий этаж и я начинаю орать от ужаса... Потому что лифт начинает бесшумно подниматься, а под ногами — стекло. Оно сейчас треснет. Разобьется, не выдержит тяжести наших тел. Мы упадем в шахту и кирдык нам.


Леша смеётся, видя мой испуг.
- Маша, пол только выглядит стеклянным. Но это совсем другой материал. Понимаешь?


Выходим из лифта. Леша достает из кармана ключи, открывает дверь квартиры.
- Заходи! Пока ты будешь жить одна на этаже. Дом новый. Недавно построили. Пока что во всем здании человек десять живет. Скоро все измениться...


Я захожу в квартиру. Все красиво, функционально, уютно.. От стен идет тепло.
Это ощущаешь каждой клеточкой своего тела, что это твой Дом. Леша ходит вместе со мной по новой квартире. Смотрит на мою реакцию.


- Нравится? Если что не по нраву, скажи. Переделают. Есть мастера. Просто здесь я сам для тебя все обустраивал, как для близкого друга.
Я плачу.
- Лешка!


Происходит что-то невероятное. Не успеваю я подумать и сказать, как Леша несказанное мной озвучивает первым. Телепатия?


- Маша, здесь все по-другому. Не надо ничего бояться. Понимаешь? Каждый готов прийти на помощь, если понадобиться. Но этого вовсе не нужно.
В этом мире человек человеку — друг. И я всегда рядом...


Когда-то, много лет назад , узнав, что Леши не стало, я попросила, чтобы он был одним из тех, кто встретит меня по другую сторону...
За последние два месяца у меня не стало трех друзей с Фейсбука. С ними меня объединяла многолетняя дружба. Друзей забрал не вирус. В двух случаях — сердце. В третьем — онкология.


Вчера узнала о смерти моего третьего друга. Не спасли... Плакала, узнав про уход из этого мира — каждого. Плакала и молилась. Тяжело принять и пережить смерть... Еще совсем недавно человек ходил, говорил, смеялся, любил, ненавидел, проявлял эмоции, а сегодня его вдруг не стало.


Дай Бог, что когда нас не станет... А нас всех когда-нибудь рано или поздно не станет. Нет, не все, конечно. Люди-то разные... Но чтобы все достойные, светлые, родные и любимые люди ушли жить в города Света.


Ибо там все будет по-другому. Не как Здесь...



Другие статьи в литературном дневнике: