Я и сейчас рисую быстро, слишком устойчивые навыки, что отрабатывались годами.
Теперь это принято называть модным нерусским словом "скетчинг".
Наверное тогда, сама того не зная, я закладывала себе программу на будущее.
Четырьмя годами спустя, я поехала в командировку в Молдавию. Тогда она еще была советской, но выглядела очень экзотично, все в этом краю меня удивляло.
Горы, музыка, пищевые привычки.
Удивляло, нет, изумляло, что в Молдавии существуют дни открытых границ с Румынией и в Румынии я оказалась в один из выходных.
Надо было доехать до границ Кишинева, потом доехать до предместья и на погранпункте предъявить паспорт. Выслушать или прочитать размещаемую на щитах рядом с погранпостом информацию и иди себе с богом.
Конечно, у многих местных в Румынии были родственники.
А люди , вроде нас, туристы или командированные, а то и просто зеваки, имели коммерческий интерес.
Там можно было поменять советские рубли на румынские леи и купить настоящие джинсы или кроссовки фирмы "Адидас".
Я купила кожаные сандалии и модную холщовую торбу, каких у нас в восьмидесятые годы не было и в помине.
А самое незабываемое то, что, рисуя сцену из молдавского фольклора, я и понятия не имела, что буду знакома с золотой молодежью молдавской столицы - сыном поэта Григоре Виеру Кэлином Виеру, который сейчас занимает большой государственный пост в сейме Молдавии и дочкой замечательного композитора Евгения Доги Виорикой.
Того самого Доги, что подарил нам необычной красоты вальс к фильму "Мой ласковый и нежный зверь".