Невероятные впечатления от вчерашнего посещения Третьяковки.
Бродила по залам русского искусства 20 века.
Судейкин, Бакст, Филонов.
Так просто и понятно - акварель, гуашь, следы от эскизов на бумаге.
Здесь , в этих залах, не было гладкой классической живописи, парадных портретов, традиционных пейзажей...
Всего того, к чему мы привыкли в больших и любимых народом музеях.
Очень много эскизных миниатюр - тончайших, сделанных пером и железогалловыми чернилами.
Предвижу вопрос - а что это за чернила такие?
Сама удивлялась, когда стала с ними работать в отделе реставрации Государственной библиотеки имени Ленина.
С помощью такой смеси раньше на Руси единственно грамотные люди (кроме аристократии, т е высшего сословия) , а это были монахи при монастыре, писали рукописные книги - фолианты.
Рецепт сенсационен - их готовили, нарвав на листьях дуба круглые наросты, которые вырастают на нижней части листьев .
Сушили их, толкли, смешивали с порошком сульфата железа, гуммиарабиком и дождевой водой. Именно, дождевой.
Она была чище прочих.
И вот, эти малюсенькие рисуночки, размером с крылышко стрекозы под стеклом музейных стендов - невероятный кайф созерцания.
Как здорово, что у меня есть абонемент в этот замечательный лабиринт живописных и графических ценностей.