Сказки для взрослых. Поговорим с детьми по душам
КОТ,ВОРОНА И КРЫЛЬЯ АНГЕЛА
Тихо кружась, с неба падал холодный снег.
Ворона и кот сидели на скамейке.
– Голодный? – участливо спросила ворона.
– Да нет, я наелся вон в той мусорке, – и кот кивнул на открытый бак для мусора.
– Мда-аа… и как ты живёшь-то? – поинтересовалась старая кошачья подружка.
– Что же, хорошо живу, не жалуюсь, – ответил тот. – С тех пор, как моя хозяйка, моя мама, умерла, и меня выбросили на улицу, живу как придётся, – и кот печально опустил голову.
Ворона вздохнула.
– Мда-аа… Мыкаешься по помойкам, а всё о людях хорошо говоришь. Странный ты. Неправильный кот.
– Моя хозяйка была хорошим человеком. Знаешь, какая она была! – вдруг завёлся кот. – Она была такая… такая, – и он, подняв глаза к небу, хотел что-то сказать, но задохнулся от нахлынувших чувств и всхлипнул.
– Ну-ну… ну, – примирительно сказала ворона, – не надо. Не расстраивайся, не вернёшь её. А ты вот мыкаешься по подворотням и мусоркам.
– Всё равно, – тихо возразил кот, – хороших людей много. Меня они не пугают и даже иногда кормят.
Ворона презрительно каркнула.
– Да, да, да! – разошелся кот. – Я тебе точно говорю, что есть Бог и есть Ангелы, я-то знаю. Хозяйка моя была Ангелом.
– Бог… – философски заметила ворона, – Бог – он для богатых. А для таких нищих, бездомных горемык как мы, есть только холод, голод и камни в руке человека.
Кот горестно покачал головой и снова вздохнул.
Вдруг с небес промелькнул яркий, пронзительно красивый лучик. Тревожно пискнув, он упал прямо между передних лап кота.
– Ой! – сказала ворона. – Это же… как его…
– Точно, – радостно мяукнул кот, – это же попугай!
Ворона, переступив с лапы на лапу, наклонила голову и насмешливо сощурила черный глаз.
Маленькая корелла, желтого цвета, с ярко-красными щечками, опасливо покосилась на ворону и, осторожно приблизившись к коту, нежно ткнулась головкой ему в грудь.
– Вообще-то, коты едят попугаев, – хрипло усмехнувшись, намекнула ворона. – Вот и пообедаешь. Не надо по мусорке шарить. Обед тебе прямо с небес упал, – философски закончила она и перескочила на нижнюю ветку березы.
Кот фыркнул на эти слова и, поджав когти, несмело дотронулся до мягких пёрышек малыша. Тот поднял на него свои светлые глаза и, чуть косолапя, ещё ближе прижался к его тёплому боку.
Кот осторожно погладил попугая правой лапкой. Да, он вспомнил…У его же хозяйки жил такой. Потом умер. Она его очень любила…
И он, вдруг со злостью посмотрев на ворону, прошипел:
– Коты не едят попугаев! Потому что попугаи хорошие. Коты любят попугаев.
– Точно…Ты глупый и неправильный кот, – саркастически засмеялась-закаркала ворона.
Маленькая птичка прижалась к теплой кошачьей груди и распушила пёрышки. Ей стало хорошо и тепло. И он, закрыв свои светлые глазки, беззаботно задремал.
– Парадокс, – удивилась ворона и внимательно посмотрела на кота. – Сколько тебя знаю, но значит, так и не узнала – какой ты есть на самом деле!
Кот ничего ей не ответил, мурлыкая про себя какую-то забытую песенку.
Напротив них в нескольких шагах остановилась молоденькая девушка.
– Ой… Ну надо же такое! – восхитилась она, – попугай, кот и ворона рядом сидят.
И она, вытащив большой телефон, стала снимать видео. Рядом с ней остановилось ещё несколько человек, все вынули телефоны и весело и шумно переговариваясь, стали фотографировать необычную картинку.
Но никто из них не бросил им и крошки хлеба.
….Мужчина шел с работы домой. Колени ломило и спина ныла где-то справа. Он старался не думать об этом, а иногда уговаривал себя, что раз болит, то он ещё жив, а значит надо радоваться. После двенадцати часов ползания на коленях на заводе сложно было радоваться. Так что настроение было не очень. Да и погода была так себе.
Он опомнился, когда уткнулся в спину нескольких человек, перегородивших проход через маленький скверик к его дому. Осторожно протиснувшись через них, он оказался напротив скамейки, рядом с которой росла высокая берёза.
На ней сидела странная троица. Большой кот и маленький, прижавшийся к нему попугай. Рядом с ними сидела ещё и ворона. И все они смотрели на людей с явной опаской.
Мужчина снял с плеча старую поношенную рабочую сумку и положил на скамейку рядом с котом.
– Давай, приятель, залезай, – сказал он коту.
Кот посмотрел на сумку, а потом на попугая и переступил лапами.
– Давай, не сомневайся! И его обязательно возьму, – понял его сомнения усталый мужчина. – И домик ему красивый купим. Он будет на нём сидеть и свободно летать. Обещаю.
И с этими словами мужчина протянул палец и маленький желтый попугай, чуть помедлив, забрался на него.
Мужчина осторожно посадил его в сумку, а кот… Кот сам запрыгнул внутрь.
Мужчина посмотрел на ворону и весело произнёс:
– Ну что, пошли, что ли? – и протянул ей правую руку.
Ворона ступила на протянутую ладонь и, забравшись на плечо, ворчливо заметила:
– Ладно уж, уговорил. Схожу с тобой, посмотрю, как там устроится мой старый друг, кот. Может, и вкусного печенья перепадёт.
– Не сомневайся, обязательно перепадёт, – донеслось из сумки. – Мужик-то… вроде ничего.
– Все они сначала ничего… – проворчала ворона.
Вдруг из сумки поднялась желтая маленькая голова с красными щёчками и, подняв хохолок, произнесла:
– И я теперь тоже кому-то нужен… – и захлопав крыльями, попугай радостно запел, да так красиво…
– Ах ты, моя птичка, – радушно отозвался растроганный кот. – Конечно нужен! Ты мне сразу стал нужен. А я тебе… – и попугай нежно прижался к своему новому другу.
А мужчина спешил домой. Колени почему-то больше не болели, да и со спиной вроде всё стало нормально. А погода… Погода, я вам скажу, была просто удивительно хороша.
Мужчина шел и улыбался, а из сумки доносился клекот попугая и мурлыканье кота. И даже ворчливая ворона, победоносно оглядывая редких прохожих, тихо сидела у него на плече. И слушала шелест крыльев. Крыльев Ангела.
Да, они всё ещё существуют. Они живут среди нас. Просто мы не можем узнать их. Среди усталых прохожих с больными коленями… Среди тех, кто спешит покормить всех забытых и брошенных.
Точно вам говорю!
Автор: Олег Бондаренко
***
ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ.
Семья переезжала на новую квартиру
Белый, старый кот выросший вместе с детьми остался теперь со стариками. Они не очень благоволили к нему. Его нашли и принесли дети и когда они выросли и разлетелись, вдруг стал не нужен. Его пинали и прогоняли из комнаты в комнату, а он ждал. Всё ждал, что вернутся его любимые детки.
Теперь вот пришлось продать большую квартиру, которая оказалась и слишком велика и не по карману. Они переехали в маленькую квартирку из двух комнаток. Больше им теперь было не надо. И пожилой мужчина в день переезда посадил большого белого кота в переноску и отвезя его на другой край города, выпустил его возле баков с мусором.
Ничего, говорил он своей жене, проживёт. Не он первый и не он последний. А кот никуда не ушел. Он не мог поверить, что его бросили. Он много дней боялся отойти всё надеясь, что подъедет машина и из неё окликнут его.
Но чудес не бывает на этом свете.
И голод, холод и жажда взяли своё. Он наблюдал за другими одичавшими сородичами и научился. Научился доставать еду из баков с мусором, пить из луж и прятаться от собак. И превратился из белого откормленного красавца в серого худого кота со слежавшейся шерстью.
Маленький полный мальчишка всегда попадал в переделки. Его били. Били за полноту. Били за задумчивость и за то, что любил классическую музыку. Так они и сошлись. Однажды после очередной порции неприятностей малыш сидел на бордюре и всхлипывая пытался съесть бутерброд из ранца. К нему подошел большой худой кот непонятного цвета. Он голодными глазами посмотрел на бутерброд и тихонько жалобно мяукнул. Малыш вдруг поперхнулся бутербродом и смотря на пушистого страдальца сказал:
Садись рядом. Я не страшный. Я котов люблю. И вытащив из бутерброда котлетку, положил рядом а сам продолжил есть оставшуюся булку.
Кот осторожно подошёл и сев рядом принялся уплетать свою часть бутерброда.
Теперь полный малыш перестал драться и плакать. У него появилась своя большая тайна. Он выходил из дому и садился на привычное место и через пару минут подходил новый пушистый знакомец. Так они и обедали. Кот котлеткой, а малыш булкой.
Однажды родители решили осторожно проследить что произошло с их ребёнком и куда теперь он ходит, если не возвращается домой избитым. Они осторожно следили за ним. Не знаю, что они рассчитывали увидеть, но когда заметили, как их сын садится на бордюр в углу соседнего двора и кормит старого кота со слежавшейся шерстью своей котлеткой, а потом гладит его и разговаривает, то устроили дома семейный совет.
На этот совет и был вызван полный малыш. И отец встав сказал такие слова:
–Сынок, мы тут с мамой совершенно случайно увидели куда ты ходишь и кого кормишь.
Мальчишка хотел закричать и объяснить, чтобы кота не трогали, ведь он его друг. Но отец поднял правую руку и ответил:
–Я горжусь тем, что у меня такой сын. Я горжусь тобой, сынок. Ты вырастешь настоящим человеком. И ещё вот что. Приводи-ка домой своего товарища. Пусть живёт у нас и мы найдём чем накормить его.
Маленький полный мальчик бросился к отцу и обнял его, тот поднял его на руках и поцеловал. Малыш схватил котлетку и выскочив во двор побежал на своё заветное место. Кот как всегда ждал его. Мальчишка бросился к нему , погладив поднял на руки и понёс. И первый раз за всё это время бывший белый кот вдруг почувствовал, как дрогнуло его окаменевшее сердце. Он прижался головой к теплой детской щеке и тихонько мяукнул.
Теперь огромный белый и вальяжный кот провожает своего подросшего товарища и встречает из школы. Они садятся за стол обедать и мальчик гладит своего белого друга по голове, а тот улыбается.
А вы говорите, чудес не бывает на этом свете.
Бывают.
© Олег Бондаренко
***
ПРОИЗВЕДЕНИЕ А.БЕЛЯЕВА «Голова профессора Доуэля» . Краткое содержание ПО ГЛАВАМ И ГЕРОИ КНИГИ.
Научно-фантастический роман «Голова профессора Доуэля» Беляева впервые был опубликован в виде рассказа в 1925 году, а впоследствии был дополнен и несколько изменен.
Профессор Керн – ученый, амбициозный, беспринципный и жестокий человек, готовый на все ради достижения цели.
Мари Лоран – помощница Керна, смелая, порядочная, решительная девушка.
Профессор Доуэль – гениальный ученый, смелый хирург-экспериментатор.
Артур Доуэль – сын профессора Доуэля.
Арман Ларе – художник, близкий друг Артура.
Брике – певичка из бара, чья голова была оживлена профессором Керном.
Другие персонажи
Джон – преданный слуга профессора Керна.
Тома Буш – рабочий, голову которого оживил Керн.
Рыжая Марта – подруга Брике, вульгарная особа.
Жан – супруг Марты, грабитель.
Мадам Лоран – мать Мари, добрая и открытая женщина.
Шауб – художник, приятель Ларе, спортсмен.
Доктор Равино – владелец психиатрической лечебницы, подлый, корыстный человек.
Краткое содержание ПО ГЛАВАМ
Глава 1. Первая встреча
Мари Лоран пришла устраиваться на работу к профессору Керну, который нуждался в помощнице. Успешно пройдя собеседование, молодая красивая женщина была принята на работу, но с одним условием – обо всем увиденном в лаборатории профессора она должна молчать, в противном случае ее ожидают «крайне неприятные» последствия.
Слуга Джон провел Мари Лоран в лабораторию, где она увидела человеческую голову, без туловища, которая «беззвучно шевельнула губами». Она сразу поняла, что голова принадлежала недавно умершему профессору Доуэлю, известному ученому и хирургу. По словам профессора Керна, ему удалось вернуть к жизни только голову Доуэля, который «страдал неизлечимым пока недугом».
Глава 2. Тайна запретного крана
В обязанности Мари Лоран входило «следить за аппаратами, поддерживавшими жизнь головы». Керн строжайше запретил открывать кран цилиндра, от которого шла трубка к голове, которая все слышала, понимала и реагировала мимикой. Однажды Мари рискнула и открыла запретный кран, благодаря которому «голова получала возможность говорить».
Глава 3. Голова заговорила
О своем открытии Мари никому не рассказала, но при малейшей возможности открывала кран и разговаривала с головой профессора Доуэля, с которой у нее установились «дружеские отношения». Он рассказал Мари, что профессор Керн вынудил его к совместному научному сотрудничеству.
Глава 4. Жертвы большого города
С тех пор, как Мари «узнала тайну головы, она возненавидела Керна», однако ничего не могла поделать. Однажды Керн сообщил, что вскоре в лабораторию поступят «два свеженьких трупа», из которых он изготовит «пару хорошо говорящих голов», чтобы продемонстрировать в научном обществе.
Глава 5. Новые обитатели лаборатории
При помощи Доуэля Керну удалось оживить две головы. Мужская принадлежала простому работяге Тома, попавшему под автомобиль, а женская – барной певичке Брике, которая случайно получила пулю во время перестрелки.
Глава 6. Головы развлекаются
Новым головам было трудно привыкнуть к жизни без тела. Не привыкшие к интеллектуальному труду, как профессор Доуэль, они откровенно страдали в своем новом положении. Тома и Брике постоянно капризничали, и у Мари прибавилось работы.
Глава 7. Небо и земля
Настойчивой Брике удалось уговорить профессор Керна пришить ей «чье-нибудь тело». Ученый, мечтавший о всемирной славе, решил, что «из двух погибших людей составить одного живого – это было бы грандиозно». Эта мысль полностью захватила Керна, и он занялся необходимыми приготовлениями.
Глава 8. Порок и добродетель
В разговоре с Керном Мари призналась, что гораздо важнее вернуть к «нормальной жизни голову профессора Доуэля», нежели Тома или Брике. Профессору не понравилось подобное заступничество, и он выяснил, что Мари нарушила его запрет и вела беседы с Доуэлем. Путем шантажа Керн вынудил свою помощницу сообщить родным, что она не может вернуться домой из-за высокой занятости на работе. Так лаборатория Керна стала для девушки настоящей тюрьмой.
Глава 9. Мертвая Диана
Керну удалось найти подходящее тело на месте железнодорожной катастрофы. Операция по соединению головы и тела прошла успешно, и вскоре Брике дали возможность говорить и даже петь. Мари была удивлена: верхние ноты Брике брала просто отвратительно, «зато нижние ноты были очаровательны». Она принялась просматривать газеты и узнала, что тело с приметной родинкой на левом плече принадлежало известной итальянской артистке Анжелике Гай.
Глава 10. Сбежавший экспонат
Вскоре Брике разрешили ходить. Все было хорошо, но Керна беспокоила лишь «небольшая ранка на ступне» пациентки. Брике была в восторге от своего нового, молодого и изящного тела. Она мечтала вырваться из лаборатории, чтобы произвести «фурор среди своих легкомысленных подруг». Осознав, что добровольно Керн ее не отпустит, Брике решилась на побег.
Глава 11. Допетая песня
В кабаре «Ша-Нуар» Брике отыскала свою близкую подругу Рыжую Марту и ее мужа Жана, специальностью которого «был взлом сейфов». Она не рассказала им о своем удивительном перевоплощении и сообщила только о том, что сбежала из больницы. Жан предложил Брике отправиться с ними на Ривьеру отдохнуть на море, и она согласилась.
Глава 12. Женщина-загадка
На средиземноморском курорте волей судьбы Брике суждено было встретиться с художником Арманом Ларе, возлюбленным Анжелики Гай, чье тело теперь «носила» Брике. Он обратился за помощью к своему близкому другу – Артуру Доуэлю, сыну профессора, чтобы тот помог раскрыть тайну этой загадочной женщины.
Глава 13. Веселая прогулка
Спустя несколько дней Ларе удалось познакомиться с «Брике, ее подругой и Жаном». В приватной беседе с Ларе, который сразу понял, что дело тут нечисто, Брике была вынуждена признаться, что к ее голове пришили тело погибшей итальянской артистки. Она попросила не выдавать ее Керну, а Ларе, в свою очередь, потребовал, чтобы Брике обо всем рассказала сыну профессора Доуэля.
Приятели решили немедленно вернуться в Париж, чтобы проникнуть в лабораторию Керна. По дороге у Брике нестерпимо разболелась нога, на которой была небольшая ранка.
Глава 14. Жертва Керна
Во время поисков Керна Артур «решил действовать очень осторожно». Первым делом он попытался связаться с Мари Лоран, но от матери девушки узнал, что Керн упек ее в лечебницу для душевнобольных.
Тем временем нога у Брике «очень опухла и посинела». Ларе, который стал испытывать к девушке необъяснимое влечение, узнал, что она отправилась к Керну с просьбой вылечить ее.
Глава 15. Лечебница Равино
Призвав на помощь молодого художника Шауба, Артур и Ларе отправились в психиатрическую лечебницу доктора Равино. На месте выяснилось, что это «не больница, а тюрьма, обнесенная каменной стеной» и тщательно охраняемая.
Оказавшись в лечебнице, Мари поняла, что сюда, большей частью, были помещены совершенно здоровые люди, которые были неугодны своим родственникам.
Глава 16. Новенький
Мари была настолько морально подавлена случившимся, что «впервые в своей жизни стала помышлять о самоубийстве». Но вскоре она передумала благодаря новенькому, которым оказался Артур Доуэль. Он предупредил девушку, что поможет ей сбежать из этой тюрьмы.
Глава 17. Побег
Артуру удалось отпереть дверь палаты, в которой находилась Мари, и вместе они добрались до высокой стены. Девушка успела перелезть через нее, но Артуру повезло гораздо меньше: его заметили санитары, поднятые по тревоге. На него надели смирительную рубашку и отвели в изоляционную камеру.
Глава 18. Между жизнью и смертью
Доктор Равино принялся испытывать на своем узнике многочисленные психологические приемы, однако все они были неэффективны. Он чуть было не отравил Артура газом, но ему на выручку вовремя подоспели друзья.
Глава 19. Опять без тела
При осмотре беглянки профессор Керн увидел, что «нога распухла до колена и почернела». Несмотря на то, что ему было жаль «уродовать тело, добытое и оживленное с таким трудом», он был вынужден ампутировать ногу. Вскоре началось заражение крови и профессор, желая спасти хотя бы часть своего экспоната, отделил голову Брике от тела.
Глава 20. Тома умирает во второй раз
Тем временем «голова Тома хирела с каждым днем». Однажды он «попробовал ртом задержать воздушную струю», и от сильного напора воздуха его голова сместилась, и заметно ослабились трубки, «вставленные в кровеносные сосуды шеи». Когда Керн заметил, что голова Тома выглядит неважно, было уже поздно.
Глава 21. Заговорщики
Керн, понимая, что нельзя терять ни минуты, решил продемонстрировать публике живую голову Брике. Мари собралась проникнуть на заседание научного сообщества, чтобы прилюдно бросить «в лицо Керну обвинение в том, что он убийца, преступник, вор».
Глава 22. Испорченный триумф
В огромном переполненном зале «выступление головы произвело необычайное впечатление». Не в силах сдерживать себя, Мари обвинила Керна в лжи и лицемерии. Девушка заявила, что «он крал труды профессора Доуэля», и долгожданный триумф Керна был безнадежно испорчен.
Глава 23. Последнее свидание
На следующее утро Артуру Доуэлю удалось добиться разрешения полиции на обыск у профессора Керна. В лаборатории, помимо изможденной головы Брике, находилась «наголо обритая голова пожилого человека с громадным мясистым носом». Мари догадалась, что это была голова профессора, предусмотрительно изуродованная Керном. Перед смертью Доуэлю удалось проститься с сыном. Полицейские собрались было провести допрос, но «из кабинета Керна раздался выстрел»…
Заключение
Основная мысль произведения заключается в том, что в основе работы ученых должно лежать человеколюбие, а не стремление к славе или наживе, только тогда их опыты принесут пользу человечеству.
После ознакомления с кратким пересказом «Головы профессора Доуэля» рекомендуем прочесть роман полностью.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/belyaev/golova-professora..
***
ПОГОВОРИМ С ДЕТЬМИ ПО ДУШАМ. Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив?
СПРАШИВАЕМ ДЕТЕЙ не только из любопытства, но и чтобы понять, чем живет ребенок.
А еще ВАЖНО УЗНАТЬ как развивается ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА, чему ХОЧЕТ учится, что начинает понимать. Для этого ПРОВОДИМ опрос ПО СЛУЧАЮ. А потом сравниМ С ПРЕДЫДУЩИМИ ОТВЕТАМИ.… Это ТАК интересно!
Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
вас ждет много открытий ;
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ВАШИМ ДЕТЯМ ОТ 5+ :
1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделал(а)?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотел(а), что бы тебя баловали?
13. Хотел(а) ли бы ты иметь ЕЩЁ брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ИЛИ ЗА РУКОДЕЛИЕМ. МОЖНО ЧТО-ТО ВМЕСТЕ ПРИГОТОВИТЬ ИЗ ТЕСТА К ЧАЮ , ЕЩЁ МОЖНО К НОВОМУ ГОДУ СДЕЛАТЬ забавных СНЕГОВИЧКОВ ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ НОСКОВ, ПЕРЧАТОК, КОТОРЫЕ УЖЕ МАЛЫ.
Другие статьи в литературном дневнике: