СЮЖЕТ РОМАНА КРАТКО:
Главный герой, Юpий Живaгo – пpoфeccиoнaльный вpaч из пpoшлoгo cтoлeтия. Heлeгкaя жизнь «зaтoчилa» eгo xapaктep. Eщe в paннeм дeтcтвe oн пoтepял poдитeлeй. Зa вocпитaниe мaльчикa взялcя дядя. Bмecтe oни пepeexaли жить в Mocкву, гдe Юpa пpoвeл cвoe дeтcтвo и юнocть. Oднaжды нa Hoвoгoднeм бaлу пpoизoшлo пoкушeниe нa жизнь aдвoкaтa Koмapoвcкoгo. Caм тoгo нe жeлaя, Юpий oкaзывaeтcя cвидeтeлeм дaннoгo нeпpиятнoгo дeйcтвия. Oн влюбляeтcя в Лapу Гишap – ту, кoтopaя и жeлaлa убить aдвoкaтa. Okaзывaeтcя, oнa paнee вcтpeчaлacь c юpиcтoм в гocтиницe «Чepнoгopия», гдe иx и видeл Юpий. Живaгo cтaнoвитcя извecтнo, чтo Koмapoвcкий винoвeн в гибeли eгo oтцa. Ho любoвь k Лape зaтмeвaeт eгo ум. Ocтaвив cвoиx мaлeнькиx дeтeй и любимую жeну, Юpий вынуждeн oтпpaвитьcя нa вoeнный фpoнт. Kaк пoтoм oкaзaлocь, вcтpeчa c Лapoй пpи пoкушeнии нa юpиcтa былa нe пocлeднeй. Eгo жизнь пepeвopaчивaeтcя c нoг нa гoлoву.
Фрагменты ИЗ РОМАНА:
***
ДОКТОР ЖИВАГО. РОМАН БОРИСА ПАСТЕРНАКА, ЗАПРЕЩЕННЫЙ В СССР.
...Пока жива была мать, Юра не знал, что отец давно бросил их, ездит по разным городам Сибири и заграницы, кутит и распутничает, и что он давно просадил и развеял по ветру их миллионное состояние. Юре всегда говорили, что он то в Петербурге, то на какой-нибудь ярмарке, чаще всего на Ирбитской. А потом у матери, всегда болевшей, открылась чахотка. Она стала ездить лечиться на юг Франции и в Северную Италию, куда Юра её два раза сопровождал. Так, в беспорядке и среди постоянных загадок прошла детская жизнь Юры, часто на руках у чужих, которые все время менялись. Он привык к этим переменам, и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его. Маленьким мальчиком он застал еще то время, когда именем, которое он носил, называлось множество различнейших вещей. Была мануфактура Живаго, банк Живаго, дома Живаго, способ завязывания и закалывания галстука булавкою Живаго, даже какой-то сладкий пирог круглой формы, вроде ромовой бабы, под названием Живаго, и одно время в Москве можно было крикнуть извозчику «к Живаго!», совершенно как «к черту на кулички!», и он уносил вас на санках в тридесятое царство, в тридевятое государство. Тихий парк обступал вас. На свисающие ветви елей, осыпая с них иней, садились вороны. Разносилось их карканье, раскатистое, как треск древесного сука. С новостроек за просекой через дорогу перебегали породистые собаки. Там зажигали огни. Спускался вечер. Вдруг все это разлетелось. Они обеднели.
РОМАН ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ
Источник: https://boris-pasternak.su/proza/doktor-…
"У них зашел разговор о новых молодых силах в науке и литературе. — Попадаются люди с талантом, — говорил Николай Николаевич. — Но сейчас очень в ходу разные кружки и объединения. Всякая стадность — прибежище не одаренности, все равно верность ли это Соловьеву, или Канту, или Марксу. Истину ищут только одиночки и порывают со всеми, кто любит её недостаточно. Есть ли что-нибудь на свете, что заслуживало бы верности? Таких вещей очень мало. Я думаю, надо быть верным бессмертию, этому другому имени жизни, немного усиленному. Надо сохранять верность бессмертию, надо быть верным Христу! Ах, вы морщитесь, несчастный. Опять вы ничегошеньки не поняли. — Мда, — мычал Иван Иванович, тонкий белокурый вьюн с ехидною бородкой, делавшей его похожим на американца времен Линкольна (он поминутно захватывал её в горсть и ловил её кончик губами). — Я, конечно, молчу. Вы сами понимаете — я смотрю на эти вещи совершенно иначе. Да, кстати. Расскажите, как вас расстригали. Я давно хотел спросить. Небось перетрухнули? Анафеме вас предавали? А? — Зачем отвлекаться в сторону? Хотя, впрочем, что ж. Анафеме? Нет, сейчас не проклинают. Были неприятности, имеются последствия. Например, долго нельзя на государственную службу. Не пускают в столицы. Но это ерунда. Вернемся к предмету разговора. Я сказал — надо быть верным Христу. Сейчас я объясню. Вы не понимаете, что можно быть атеистом, можно не знать, есть ли Бог и для чего он, и в то же время знать, что человек живет не в природе, а в истории, и что в нынешнем понимании она основана Христом, что Евангелие есть её обоснование. А что такое история? Это установление вековых работ по последовательной разгадке смерти и её будущему преодолению. Для этого открывают математическую бесконечность и электромагнитные волны, для этого пишут симфонии. Двигаться вперед в этом направлении нельзя без некоторого подъема. Для этих открытий требуется духовное оборудование. Данные для него содержатся в Евангелии. Вот они. Это, во-первых, любовь к ближнему, этот высший вид живой энергии, переполняющей сердце человека и требующей выхода и расточения, и затем это главные составные части современного человека, без которых он немыслим, а именно идея свободной личности и идея жизни как жертвы. Имейте в виду, что это до сих пор чрезвычайно ново."
Источник: https://boris-pasternak.su/proza/doktor-zhivago/5/