Речь пойдет о штампах - этих "бумажных цветах поэзии". Они идут от лености мысли. "Чувство темперамент в подобных стихах подменены рифмованными, а иногда и нерифмованными информациями.
"Раскосая и
тонкая
Красавица смугляночка-
Степная песня,
звонкая,
Как русская тальяночка.
Лохматая кубаночка,
Пушистый свитерок,
Играет с иностраночкой
Московский ветерок."
Отдельные штампы сложились здесь в один крупноблочный...правда, взятый из разных стихотворений. И даже!- из разных авторов. Первый блок принадлежит Б.Орлову, второй-И.Кобзеву. Вспоминаются слова Светлова, обращенные к начинающему поэту:
"Вы мне кажетесь лимонадом, который притворился шампанским и хочет, чтобы я от него захмелел".
Нельзя пройти равнодушно мимо таких строк:
"А за окнами лист не дрогнет,
Только блещут края вершин:
Будто кто золоченой дробью
Шелк берез и осин прошил."И.Кобзев).
В подобных стихах... есть все: и грим, и ювелирные изделия, и даже...парикмахерская и кухня...
" березы телячьи ноги
Топчут скошенную траву..."И Кобзев)
А вот взгляд дамского мастера на лес:
"В тугих березы обручах стоят стволы,
В ночи белесы
И нежно держат на плечах листвы
распущенные косы"( Б.Орлов)
Еще Писарев говорил : "Лириками имеют право быть только первоклассные гении, потому что только колоссальная личность может приносить обществу пользу, обращая его внимание на свою собственную частную и психическую жизнь".
Ну пусть поэт будет не первоклассным гением, пусть не колоссальной личностью, но пусть он будет одаренным человеком, интересным собеседником."
Алла Киреева.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.