Бумажные цветы поэзии

Светлана Демченко: литературный дневник

Речь пойдет о штампах - этих "бумажных цветах поэзии". Они идут от лености мысли. "Чувство темперамент в подобных стихах подменены рифмованными, а иногда и нерифмованными информациями.
"Раскосая и
тонкая
Красавица смугляночка-
Степная песня,
звонкая,
Как русская тальяночка.


Лохматая кубаночка,
Пушистый свитерок,
Играет с иностраночкой
Московский ветерок."


Отдельные штампы сложились здесь в один крупноблочный...правда, взятый из разных стихотворений. И даже!- из разных авторов. Первый блок принадлежит Б.Орлову, второй-И.Кобзеву. Вспоминаются слова Светлова, обращенные к начинающему поэту:
"Вы мне кажетесь лимонадом, который притворился шампанским и хочет, чтобы я от него захмелел".
Нельзя пройти равнодушно мимо таких строк:
"А за окнами лист не дрогнет,
Только блещут края вершин:
Будто кто золоченой дробью
Шелк берез и осин прошил."И.Кобзев).
В подобных стихах... есть все: и грим, и ювелирные изделия, и даже...парикмахерская и кухня...
" березы телячьи ноги
Топчут скошенную траву..."И Кобзев)
А вот взгляд дамского мастера на лес:
"В тугих березы обручах стоят стволы,
В ночи белесы
И нежно держат на плечах листвы
распущенные косы"( Б.Орлов)


Еще Писарев говорил : "Лириками имеют право быть только первоклассные гении, потому что только колоссальная личность может приносить обществу пользу, обращая его внимание на свою собственную частную и психическую жизнь".
Ну пусть поэт будет не первоклассным гением, пусть не колоссальной личностью, но пусть он будет одаренным человеком, интересным собеседником."
Алла Киреева.



Другие статьи в литературном дневнике: