В детских издательствах сказочно только для детейНедавно я увидела одну прекрасную цитату: Чтобы оставаться детским автором, нужно не только уметь быть ребёнком и видеть мир светлым, пронизанным чудесами и волшебным царством, нужно уметь хранить в своём сердце неисчерпаемые запасы доброты, россыпь золотых смешинок, самую настоящую радость и очень мудрую любовь. Аль Квотион, «Запчасть Импровизации» Сколько светлой доброты в этих словах. Сразу хочется окунуться в атмосферу волшебства. Только вот реальные создатели счастливого детства далеко не ангелы. Знаю это не понаслышке. Пару лет назад мне довелось поработать с детским книжным издательством, после чего я хотела бы забыть об этом опыте навсегда. Увидела на специализированном сайте с вакансиями для копирайтеров одно занимательные объявление. В нём говорилось о конкурсе, который объявило детское издательство. В планах у организации было написание и выпуск серии книг со сказками в стихотворной форме. Задумка благородная и максимально положительная. Поэтому я решила поучаствовать. Нужно было написать одно длинное стихотворение по теме, что я и сделала. Отправила, жду. Приходит ответ, что моя работа на рассмотрении, но издательство хочет увидеть варианты и от других кандидатов, поэтому результаты огласит позже. Примерно через неделю мне сообщают, что я победила в этом конкурсе. Со мной заключили официальный договор. Я предварительно изучила их организацию, посетила сайт, рассмотрела уже опубликованные книги. Всё выглядело безупречно. Сказки добрые, рисунки яркие, руководитель занимается общественной и просветительской деятельностью… Ну, думала я, работа мечты. И хоть оплата предлагалась весьма скромная, перспектива стать детским автором была для меня дополнительным приятным бонусом. Подписали документы дистанционно. Обговорили условия, всё было отражено в контракте. Мне обозначили сроки: за несколько дней я должна была написать целую «пачку» стихов, длиной в километр каждый. И чтобы успеть написать их все я старалась работать без промедлений. Написала несколько стихов и отправила на проверку. Не дожидаясь её результатов, продолжила писать дальше. Тем более, что обсуждение произведений у авторов проходило только раз в неделю, и до очередного совещания было целых 5 дней. Спустя это время приходят правки по первой партии, а у меня уже готова вторая, которую я им тоже отправила, а сама занялась исправлением замечаний и отправила на повторную проверку. Мне снова пришли правки, но уже другие – изначально о них не было сказано. В итоге количество требований к содержанию и оформлению стало слишком большим для одного стихотворения. А в нём кроме всего прочего должна быть ещё и рифма, и не абы какая, а определённая – издатели указали мне, где должен быть ямб, а где хорей. Примерно в течении недели я всячески видоизменяла стихи, после чего мне сообщают, что в моих услугах больше не нуждаются и хотят досрочно расторгнуть договор. При этом (что было для меня самым неприятным) за вторую партию стихов мне платить отказались, поскольку они не успели их проверить, занимаясь первыми стихами. Осадок у меня был тяжёлый, а разочарование очень сильным. Не покидало ощущение, что издательство просто издевается над авторами. Ладно, я смирилась и постаралась забыть об этой истории, но спустя 1.5 года она вновь напомнила о себе. Пишет мне сотрудник того детского издательства и требует прислать им МОЮ копию договора. Якобы у них сменился бухгалтер, а новый не смог найти в архиве некоторые отчётные документы. Разумеется, при подписании контракта, я отправляла им на электронную почту копию со своей подписью. Ну, думаю, ладно, покопаюсь в своих архивах и постараюсь найти бумажный экземпляр. Нашла, сфоткала, отправила. Но оказывается, им нужно, чтобы я пошла на обычную почту и отправила им СВОЙ договор заказным письмом, причём безвозвратно. Дурдом, не иначе… Ничего я им на это отвечать не стала. До сих пор удивляюсь такому несоответствию внешнего имиджа издательства и их внутренней «кухни». И возвращаясь к цитате, с которой я начала этот рассказ, хочется добавить: чтобы оставаться детским автором, нужно выбрать адекватное издательство или публиковать свои творения самостоятельно. И никогда-никогда не упускать из виду главную цель – детскую радость, которая создаётся от чистого сердца в атмосфере тёплой дружбы и взаимопонимания.
© Copyright: Светалиана Малышева, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|