Где писателю черпать вдохновение?
Одни авторы (особенно начинающие) бегают и суетятся в поисках вдохновения, а к другим оно просто само приходит. Почему так происходит? Потому что вдохновение необязательно искать специально, его нужно просто уметь видеть среди обыденности и вовремя ловить: фиксировать идеи, делать заметки и т.д. Главное – быть открытыми и внимательными, тогда получать инсайты и подмечать интересные моменты будет намного проще. При таком настрое идеи будут сыпаться как из рога изобилия. С вдохновением важно научиться работать на всех этапах творчества – начиная с его внезапного появления и заканчивая прекрасным воплощением во что-то стоящее и достойное. Расскажу, как это происходит у меня. Вчера я случайно услышала телефонный разговор дочери с подружкой. Они увлечённо обсуждали улитку, которую поймала подружка, и решила поселить её у себя в квартире. Моя же доча захотела сделать для насекомого миниатюрный домик из картона. Пока я слушала их беседу, вспомнила про историю Виктора Драгунского «А он живой и светится», где автор повествует о светлячке в спичечном коробке. В детстве у меня был целый сборник «Денискиных рассказов». Эту книгу я очень любила и несколько раз перечитывала. Вспомнила про это и мне подумалось: так вот чем он вдохновлялся на создание сборника – реальными ситуациями из жизни детей, беззаботным счастливым детством и милыми забавами. Это могло бы стать моим первым инсайтом, но ловить идеи из окружающего мира я уже давно привыкла. Наблюдая за людьми я вижу, что большинство из них не обращают внимания на подобные моменты, пропускают их мимо. А между тем эти идеи могли бы впоследствии принести успех и хороший доход! К слову, таким подходом пользуются сейчас все известные стендаперы, юмористы, блогеры и т.д. – сразу же фиксируют у себя всё, что «словили» из пространства – всё, что можно расписать, раскрутить, доработать, превратить в большой полноценный продукт (монолог, сценический номер, картину и т.д.) и сделать на этом деньги в дальнейшем. В ход идёт всё – сиюминутные мысли, случайные слова прохожих, бытовые ситуации... Они не пренебрегают ничем, потому что знают – это выгодно и перспективно. В одном из интервью певица МакSим рассказывала, как находясь на гастролях в гостинице ночью она мысленно сложила в голове красивый текст. Но чтобы не забыть его, ей требовалось срочно записать слова хоть где-нибудь. Но, как назло, смартфон был полностью разряжен, блокнота или тетрадки у неё с собой не оказалось. И даже в номере не нашлось ни единого клочка бумаги. Тогда она поспешно стала записывать строчки на полу своей помадой! Ей было не жалко, потому что она знала, что это будущий хит, а значит такие «жертвы», граничащие с сумасшествием, были оправданы. Так оно и вышло – песня стала хитом (правда сейчас я уже не помню, о какой песне конкретно была речь). К чему я всё это? К тому, что надо уважать и ценить все свои навыки, хвататься за все идеи, а потом рассматривать их более детально, «раскручивать», разрабатывать и доводить до готового продукта (результата). Но я отвлеклась. Вернёмся к разговору девочек об улитке. Моя первая идея – купить своим детям сборник Драгунского (мой старый уже не найти), они как раз в таком возрасте, что все «Денискины рассказы» будут им интересны. А вторая идея – написать этот пост об умении ловить идеи словно из ниоткуда. Казалось бы, один мимолетный эпизод из будней, а подарил мне две идеи. В итоге у меня уже свежий пост готов и новая книга заказана.
© Copyright: Светалиана Малышева, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|