Сотое нечто, называющееся На распутье

Гуйван Богдан: литературный дневник

Прошла еще одна неделя. Прошла она лучше, чем предыдущая, но я все равно не доволен. Мне кажется, что я мог сделать больше, полнее использовать свободное время и вообще свернуть горы. Хотя, конечно, того провала, что произошел со мной накануне, не повторилось. Целей я достиг.


Семь дней назад у меня были несколько разрозненных задумок, относящихся ко второй главе, белое пятно персонажей, и, вообще, дело встало. Сейчас я продумал четырех героев, одного из которых вообще считаю самым удачным в произведении. На троих я уже написал досье, где закрепил характеры, цели, биографию и детали внешности каждого из них. Раньше я ни разу так усердно не работал над образами. Во время написания «Лжи» все носило спонтанный характер, и эффект был соответствующий. С «Однажды в Дуркланге» дела обстояли не лучше. Задействованные в первой главе «Зенита» персонажи были созданы с большим временным интервалом, а некоторое так вообще продуманы лишь в процессе написания. В этом плане неделю можно считать удавшейся. Когда-то я определил для себя оптимальное количество ключевых действующих лиц любой повести в шесть человек. В Зените уже есть восемь, и каждому отведена статья в «Путеводителе», что означает, что в дальнейшем следует лишь углублять (зачеркнуто) делать не такими плоскими только эти образы.


Сюжетный скелет второй главы сохранен в моей памяти. Я уверен, что как только дело дойдет до продумывания конкретных сцен, вдохновение появится само по себе, как это всегда бывало раньше. У меня есть четкое видение финала главы, связей с первой сюжетной линией, а также понимание того, что я хочу показать читателю. Дело за малым – грамотно перенести все на бумагу.


Также у меня отложилось несколько интересных идей, касающихся сюжета первой части «Зенита», а одна даже позволила четче увидеть финал третьей. Я серьезно расширил статью об управляемой галлюцинации. В мире «Зенита» этот термин обозначает виртуальную реальность. Но разница не только в названии, и я уже закрепил это на бумаге. Фактически я проработал в виде министатей несколько ключевых терминов, связанных с УГ (давно заметил каламбур в аббревиатуре, но постмодерн такой постмодерн…). Ну и за семь дней я внес в «Путеводитель» еще несколько небольших дополнений.


Я уже много раз повторял, мол, как круто, когда используешь наперед продуманные детали, черты характеров и т д. Но за эту неделю я освежил и другой опыт: когда попытки понять (а фактически: задать) свойства объекта позволяют увидеть связанные с этими свойствами сюжетные линии и даже определяют сам сюжет.


Все вышесказанное позволяет сделать один вывод: мозговой штурм удался.


Конечно, в идеале я мог за четыре первых дня написать четыре статьи о персах, а потом еще шесть страниц черновика, и это было бы мегакруто. Но, во-первых, у меня еще есть реал, а, во-вторых, чувство спешки и так присутствует. Не думаю, что подобные «достижения» отупили бы его.


Как бы то ни было, пациент скорее жив, чем мертв. Эти семь дней обозначили путь выкарабкивания из колдобины, куда «Зенит» рухнул после завершения первой главы.


Я, наконец, дочитал «Лабиринт отражений» Лукьяненка и, наверное, именно потому до сих пор нахожусь не в самом лучшем настроении. Как мне дали понять, все люди смотрят разные фильмы и читают разные книги, поэтому я постараюсь более полно рассказать о чтиве, через которое прошел.


Повесть «Лабиринт» - первая в «Трилогии Зазеркалья», которая описывает Диптаун – виртуальный город, где люди могут общаться, работать и открывать для себя новые впечатления, к которым в реальном мире им путь закрыт. К тому моменту второй части, до которого я дотерпел, главный герой не менялся. Его зовут Леонид, и он дайвер – один из редких людей, способных выходить из виртуальности, не отключаясь от нее. Что дает ему преимущества в сравнении с обычными пользователями, которые все время пребывания в Диптауне воспринимают его, как объективную реальность с не менее объективными ограничениями. Дайверы же способны отбрасывать эти ограничения. «Ты думаешь, здесь, в этом мире, моя реакция и моя скорость зависят от мускулов? Я даже воздухом не дышу».


Сюжет разворачивается вокруг шутера в Диптауне под названием «Лабиринт смерти». Один из игроков ведет себя очень странно, и Леонида нанимает сразу целая куча народу, чтобы он в этом разобрался. Попутно главный герой влюбляется, мыльно философствует и в целом времени зря не теряет. Сюжет местами затянут, интрига так вообще перетянута до такой степени, что когда правда, наконец, раскрывается читателю, разочарование бьет все рекорды. Но местами написано даже талантливо, и мир проработан на вполне достойном уровне. Написано в легком, почти бытовом стиле, и срывы в Эпичный Пафос Умствования иногда даже неплохо вписываются в рассказ.


Вторая же часть пока вызывает только самые мрачные чувства и желание завязать с Лукьяненко раз и навсегда. Действие, в отличие от оригинала, почти не развивается. Первую четверть книги автор упорно мусолит две загадки, и притом, что, фактически в «Лабиринте» их было даже меньше, наблюдать за этим как-то совсем неинтересно. Герои начинают вести себя то в соответствии с затертыми стереотипами, то на пустом месте разыгрывают Teh драму. Короче, сомневаюсь, что дотяну даже до конца второй книги.


Впрочем, окунание в мир кино на этой неделе прошло более удачно. Фильм «Вечное сияние чистого разума» - один из тех, о которых слышишь, слышишь, видишь отрывки в ящике, и только потом, наконец, смотришь. Но чаще подобные киношки разочаровывают. А вот здесь другой случай. Как и «Шоу Трумана» эта драматическая проба Кэрри, произвела на меня позитивное впечатление. Во-первых, как бы и мелодраму создателям удалось подать таким образом, что даже… я это не устану повторять, не надейтесь… даже меня не стошнило. Во-вторых, сюжет слегка крученый и местами поворачивается к зрителю не той стороной, которую предвидишь узреть. В-третьих, оригинальная музыка, написанная для фильма, просто отличная. Иногда она даже перетягивает внимание зрителя на себя, заставляя отвлечься от действия.


Сюжет, если кто не в курсе, разворачивается вокруг процедуры стирания памяти. Ваши отношения развивались неплохо? Вам кажется, что вы знаете, что в голове у вашей подруги по жизни? Зря. Ваша девушка только что стерла вас из памяти. Тоже хотите? Сама процедура описана весьма достоверно. Многие так называемые фантасты обзавидуются. Я первый в очереди. Действие проходит сквозь дверь воспоминаний в реальность много раз. Причем историю отношений зрителю подают в обратном порядке, что тоже придает фильму шарма. Это якобы связано с особенностями процесса стирания, но мы-то знаем, что творилось в головах сценаристов.


Не поймите меня неправильно. То, что там творилось интересно наблюдать. В целом же фильм захватил, и смотрел я его от начала до конца, чего желаю каждому.


Также я обновил авторскую страницу, потому что многие авторы этого сайта и не догадываются, что обзор чаще всего пишется на конкретное произведение, а их черновики всем глубоко неинтересны.


Уставший, одинокий, ждущий возможности отоспаться за всю неделю я заканчиваю эту запись.


Цели следующей недели:


+ 6 страниц чернового материала Зенита


+1 статья о персонаже в «Путеводителе по Зениту»


Хватит прохлаждаться…


FUS RO DAH!



Другие статьи в литературном дневнике: