"И явися на небе предвестица беды -звезда копейным образом"
Из древнерусских хроник
"Встал богатырь на стремена
Из кованого чугуна,
От стойбища к закату дня
Направил верного коня,
И аргамак темно-гнедой
Помчался красною стрелой
Над черной горною грядой,
Под белой облачной горой,
Перемахнул во весь опор
Подмышки высоченных гор,
Лопатки поднебесных гор,
Макушки невысоких гор,
И девяносто бурных рек
В единый мах перескочил.
Едва заметен бай терек
И каменный дворец-аил..."
"Маадай-Кара", алтайский эпос.
Урянхайцы, огузы, найманы, меркиты,*-
вот орды необъятные волны.
Кто в строю на коне, кто висит на раките,
все как есть - беспощадные войны.
Не в обозе огуз, **не обуза Орде,
рубит юрты он, руки кровавя,
и ухмылка блуждает в его бороде,
изгибаясь, как сабля кривая.
Хан Джучи заприметил старанья его,
чтоб повысить огуза в баскаки,
но пока не сулит никому ничего
до великой с урусами драки.
Кереиты*** повержены -жены в полон,
а мужей воронью на поживу.
Повытряхивать малых детей из пелён-
извести чтоб легенду ту лживую.
Пусть китаец далекой династии Мин,
исчисляет случайное дао,
летописец - чернец назовет "таурмен"
ты не понят никем! Никогда!
о, если только бы суть твою выразить мог,
слог какой, иероглиф какой-нибудь,
тот великий мудрец или жрец, или маг,
он парил бы , наверное, по небу!
Как явился на свет этот "хан-океан",
хан-вулкан, хан - небесная кара.
Жутче он крестоносцев из западных стран
и варяжьих страшнее дракаров.
И как только по склонам маральник зацвел
и Катунь забурлила сквозь пропасти,
Чингисхан через степь всех батыров повел,
штурмовать неприступные крепости.
Младший сын твой-он быстр и коварен, как рысь,
ну а средний -лисицы проворнее
и хитрей, ну а старший, что каркнул:"На Русь!"-
был похож на могильного ворона.
Он уже ваш найон, он ведет миллион,
а казался в степи малой точкою.
Вслед за войском несметные стаи ворон
грозовой надвигаются тучею.
Не исчислить туменов –безбрежная тьма,
а на небе комета – знамением…
Блещет саблей нойона и сводит сума
объяснения за неимением.
И астролог гадает – к добру или нет,
путь отслеживая по небосклону,
по блистанию звезд, по свеченью планет,
и пророчит богов благосклонность.
Обещают Ульгень и Эрлик, и Тенгри,
всем туменам большую добычу,
и сочатся обильно в степи алтари
свежей кровью бараньей и бычьей.
И сжигаются туки во имя богов
и дольмены обмазаны жиром.
И выходят потоки из берегов
И костры разгораются жаром.
Весь в кольчугах чашуйчатых блещет тумен,
как таймень в чистом водном потоке.
Половодье коней, бунчуков и знамён
затмевает восход на Востоке.
Овцы что ль на поживу волкам –степнякам,
прячтесь люди по редким околкам!
уходите в тайгу, по заимкам , скитам,
чтоб не стать ненароком осколком.
Черепами в кургане, черепками в горсти-
для грядущих музеев диковинки,
если сходит лавина, уже не спастись-
хоть постись, хоть молись ты в часовенке.
Вот заколка – оленя терзающий тигр,
вот ножа рукоять в виде волка,
тут уже не до рыцарских праздничных игр-
кто – кого, как сойдутся на Калке.
Бугатак, Салаир, Турочак . Каракан,-
отовсюду стекались батыры,
Так велел солнцеликий,великий им хан-
всем покинуть родные чадыры.
А когда из вулкана огонь клокоча,
всё живое сметя со склонов,
В юртах тишь.Пред иконою гаснет свеча.
И не слышно ни плача ни стона.
Только голос кайчи,**** только топот в ночи,
храп верблюдов,стенания угнанных,
и никто не услышит- кричи- не кричи
да шамание буханье бубна.
____________
*народы завоёванные Чингииханом
**народ ,уничтоженный Чингисханом.
*** огузы- народ ассимилированных Золотой. Тобой ,растворившийся а народах Средней Азии.
*****кайчи- сказитель алтайского эпоса.
А на калке Весна, а на Калке разлив,
Русских … полков
1.
Очень зримо.И очень по - буддийски. Напомнило.Мистика. Когда в Пушкинских горах ходили собирать частушки в деревню Дедовцы на другом берегу Сороти,через дорогу прыгали маленькие лягушата.Миграция. Жёлтый песчаный проселок.Изумруднины лягушат.С лапками.Шли туда- земноводные мигрировали в одну сторону,оттуда-в другую.И так с времён повесы и дуэлянта Пушкина.А он прогуливался здесь с чугунной тростью и, может быть , ширял царевен этой своей стрелой Ивана Царевича.Не подозревая, что это всё были Натальи Гончаровы ,Анны Керн и девицы хохотушки Осиповы Вульф-Праскрвья и Лиза,к коим обладатель бакенбардов ,цилиндра и жаждущих страстных поцелуев толстых негритянских губ и направлялся.Теперь там из достоверно исторического только кружевные чугунные кресты-реинкарнации кружев на платьях и трусиках тех девиц.
С времён когда "со рати" мимо Сороти по этой дороге ездили на васнецовских конях васнецовские же богатыри, вряд ли там кто - то даже на захудалой кляче с выпершими ребрами проезжал. Поэтому давить лягушат было некому,нечему да и незачем.И могли они, сбросив кожу попревращаться в Василис Прекрасно-Перемудрых. Ну разве что абверовцы на своих трескучих байках БМВ придавили парочку замечтавшихся " дур Керн" в лягушачьей шкуре.Чтоб не бралась переводить Жоржа Занда.И поделом!Экс -лицеист терпеть не мог пишущих большинские романы дам .И был по-мавритански вспыльчив.Посему вполне мог реинкарнировать в колёсную резину фирмы "Фольксваген" а то и в гусеничные траки той же фирмы.По крайней мере будучи проездом в Армении в поисках старинного гарема, внук арапа Петра великого Абрашки стукнул палкой армянина. Из -за того , что гарем был пуст. Да и в красавца Дантеса ,кой ничтоже сумняшися женился на сестре Натали,хотя у него уже был в жёнах немолодой француз Геккерен,невольник чести целился с намерением ухлопать французика,как тех мух,которых давил от скуки ,сидя у окна родового имения , Онегин..
2.
Находясь в теле неисправимого забияки - дуэлянта я шел мимо младых сосенок ,понимая что не увижу их ,когда подымутся их кроны по той простой причине,что видел уже себя в гробу под мраморным обелиском с масонскими знаками- дурацкие символы!- этот циркуль ,напоминающий раздвинутые ножки младшенькой Осиповой Вульф и вертящаяся в голове строчка " Алина ! Сжальтесь надо мною!" И отчего Алина! Когда я шёл к бедной карамзинской Лизе.И хотя между сосенок не стояло никакой мраморной скульптуры из Летнего сада или ещё чего нибудь из Царскосельский антиков , мне отчётливо мерещились мраморные ягодицы Венеры,стыдливо прикрытый каменной ладошкой лобок-голубок,сосцы козы Амальтеи. О эти сосцы под ночнушкой,в коей бесстыдница не стеснялась выбегать на крыльцо,встречая,напоминая себя ,ещё недавнюю,наряженную в костюмчик снежинки под ёлочкой на рождество .Точь в точь такой же как вот эта,мимо которой я шел с букетиком полевых цветочков под мышкой. Новогодней игрушкой на прогнувшейся, облепленной ресничками хвоинок ветке сей растительности сидевшая сорока - такая же дура ,как и Керн со стрекотом слетела с ветки и капнула мне на лацкан фрака. Сия звезда,нацепленная мне на грудь волочащимся за моей женой сатрапом Николаем Романовым за неучастие в восстании на Сенатской!Какая гадость!Перехватив трость из правой руки в левую(какой же денди без трости!), жертвуя непорочной, как мысли о Лизоньке, белизной перчаток предпринимаю попытку избавится от нечаянной награды...Это не так просто. Этот сорокет , направо и налево болтающий о заговорах и покушениях на его персону, все -таки император. А я! Я только полунищий барин, кое -как из колежских секретарей дослужившийся до камер-юнкера.Сорочий помет(кал еси, гной еси!) расплылся пятном.
Пришлось сшоркивать тропиночным песочком с той извилистой дорожки, по коей я пешочком направлялся в соседнее имение от своей убогой халупы,в одном из флигельков которой дрыхла ижорка - старушка Арина Родионовна,вчерась только ,шамкая беззубым ртом и борясь с деменцией, тщилась она что-то вспомнить про разбитое корыто.И про рыбку золотую.Но пробел восполнили читанные на ночь братья Гримм...Тем более, что на ужин подавали заливную рыбу камбалу с Финского залива.Конечно,это было не то, что громадная щука на Рождество у Осиповых ,фаршированная яблоками с чесночком да перчиком...Эту щуку выудил из подо льда озера Большого мой кучер Федор, коего снарядят в итоге везти меня на розвальнях от дома на набережной Мойки в Питере до Святых Гор,чтобы поп- толоконный лоб помахал кадилом и отпел арапчонка блуждающим в кувшинах- голосниках шаляпинским басом под хихикания надорвавшегося от таскания на себе коня чертёнка .
О, вынутая из моих кишок пуля, посланная французом! О, свинцовое ядрышко дуэльного пистолета в холеной руке бабника- иностранца!Ручная артиллерия системы Лепажа для убиения Нашего Всего!Куда летишь ты? И в кого ты летишь?О,крест на Савкиной горке ,вырубленный из Вятского идола!О, "скамья Онегина" для Ленского и Ольги и теноровая ария на фоне оперных декораций "Я люблю вас,я я люблю вас..." Голос Лемешева.А пел якут,победитель международных конкурсов оперного искусства. О,декольтированная арфистка Керн и как бы с картин Брюллова скрипачки Осиповы -Лиза и Прасковья в оркестровой яме! О, вертлявый Моцарт-дирижер с напудренной косицей Павла первого!О залА театра - золотой табакеркой -в висок!О,огромная голова в свете театральных рам и витязь Руслан щекочущий а в её ноздре копьём.Чих. Буря. Конь витязя -на дыбы. Это Медный Всадник. Медный как колокол на колокольне Святогорского монастыря по нутру которого блуждают отзвуки поминальной молитвы! А что же я? Я в теле Дядьки Черномора ,в чалме с пристегнутым к ней изумрудной брошкой павлиньим пером взмываю ввысь.О моя безмерно отросшая борода!О да! Её не неизбежно отсечет блистающим мечом эсэсовец Йоган -Руслан...Тот самый,что заложит взрывчатку под хладный мрамор могилы. Он ковыряет неподатливый курганный бугор сапёрной лопаткой, поглядывая на крытый осиновым лемешком купол с крестом колоколенки...
Покосившаяся табличка с цитатой "И пусть у гробового входа, младая будет жизнь играть, и равнодушная природа красою вечною сиять..."
Важен блиц! 44 минуты!Подумай об этом. Обсудим.Я тебе о других свих блицах расскажу. Попробуй примерить на себя. Речь о трансовых технологиях.Ты уже большая -с юными на эту тему-всякие там кундалини-тантры-мантры - ни -ни. А нам, писателям без этого никак. У тебя отзывчивое сердце и литературный талант. Фантазия необыкновенная. Куда направить эту энергию? Вот вопрос...Берись за старину или за то, что тебя волнует. Ведь по дороге, по которой ты ходишь на работу, драной кошкой везли Марфу Борецкую, может быть. Ивана Бестужева, собутыльника Петра четвертого, на казнь влекли. А , кстати, где его казнили? На каком месте? Постой там-он наверняка тебе многое расскажет.Вот смотри как вы с Николаем неожиданно стали медиумами в моем контакте с Пушкиным!(Пойми меня правильно!) )))Это все , конечно, как бы.После прочтения твоего мемуария-репортажа и главы номер 8 "Быть женщиной" Николая Дали. Щас допишу этот давно накапливавшийся рассказ. Назову СЕКРЕТ СЕН- ЖЕРМЕНА. Спасибо за Керн, Тверь, котлеты...Ты бы подробный репортажно написала об этой поездке. Ты ведь, может быть, побывала на какое-то мгновение в её теле. Но не похороненной а в аллее липовой ...Или в Липовой?(не липа ли все это?-все эти шуры муры и Саша был верный муж, ревнивый мавр?) аллее, по которой я бродил.В сибирских глубинках - в степи такие тополевые аллеи остались, а деревни нет. Или березовые - в притаёжной. Вокруг дачи творца Ленинианы К. на станции Издревая карре из елей. Это уже больше напоминает почетный караул вокруг мавзолея. Спасибо за вдохновение.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.