И снова вкус помады

Виктор Улин: литературный дневник

Мое произведение - почти юмористическое по форме, но программное по сути! - вывешено (http://www.proza.ru/2018/04/14/699), было в хорошем рейтинге, прочитано и прокомментировано людьми, чье мнение мне и ценно и дорого.


Все прекрасно.
НО...


Приняв его в целом, никто не увидел тонкостей.
Тех самых, которые по написании побудили меня бегать по кабинету, похлопывать себя по заднице и кричать:


- Ай да Улин! Ай да сукин сын !!!


Я писал эту вещь быстро, но так тщательно, как ничего прежде.
Я подгонял друг к другу слова, я оценивал каждую букву, место каждой запятой, я писал чОрт вместо современного чЕрт, создавая особую языковую ауру - я сплел словесное кружево и остался весьма доволен результатом.


Но НИКТО не рассмотрел этого кружева, принял его за обычную дерюгу, характерную для подавляющего большинства современных опусов.


НИКТО не заметил деталей.
НИКТО не оценил эпитетов.
НИКТО не проникся ощущением почти уничижительной самоиронии, на которой основан стиль.
НИКТО не восхитился образами - нарисованными мною с помощью нескольких слов!


Никто не увидел в описании Московских театров восхитительно полупьяного Олега Ефремова, размахивающего руками со сцены - не подумал даже, что за всю историю ВЕЛИКОГО Советского драматического искусства всего лишь 3 актера (Юрий Никулин, Савелий Крамаров и Олег Ефремов) одним жестом двух рук одновременно могли выразить такие эмоции, для которых современному актеру потребуется долгий слезливый монолог, прерываемый звонками по мобильнику!


Никто не смеялся над абсурдностью пяти авторучек ВСЕХ имевшихся цветов, из которых писала только КРАСНАЯ.


Никто не восхитился образом поэтессы Ирины Ш.- для описания впечатляющих молочных желез которой я не стал использовать категорий пышности, упругости, тяжести, совершенства, размера лифчика и прочей стандартной лабуды, а сказал лишь, что одним ударом ее бюста можно было уничтожить Царь-колокол, от которого за все минувшие века удалось отбить лишь небольшой кусок.


Никто не понял, что - вроде бы посмеиваясь над свой "ебздюшкой" сокурсницей ! - я наполнил слова о ней глубочайшей аурой имманентной нежности, используя суффиксы, пиша о том, что тушь у нее была в бутылоЧКЕ, духи - во флаконЧИКЕ, и носовой в сумочке лежал не платОК, а платоЧЕК...


НИ ОДНА ЖЕНЩИНА - чорт меня забери совсем!!! - не оценила с благодарностью манифестарную фразу о том,что


ЛЮБЫЕ женские ноги всегда бывают КРАСИВЫМИ!


(После такого вообще хочется сменить ориентацию...)


И уж никто не посмеялся сквозь слезы, прочитав, что вся никчемность моей жизни произошла от того, что я отказывался сказать "лОжить", а упорно говорил "класть"...


Кому нужны мои образы, мои мысли и чувства?!


Зачем я все это писал? зачем старался? для кого?!..


Для отупевших от интернета взрослых?
Для детей, воспитанных на книжках про Гарри Поттера и японских аниме для дебилов?


Еще двадцать с лишним веков назад один печальный мудрец - самый умный человек за всю историю человечества! - говорил о том, что


нет прока человеку в трудах своих.

И БЫЛ ТЫСЯЧУ РАЗ ПРАВ...



Но другой человек, столь же мудрый и столь же печальный - хоть и покинувший нас тому назад чуть больше двадцати лет! - говорил другое:



Не оставляйте стараний, маэстро!
Не отрывайте ладонь ото лба!



И ТОЖЕ БЫЛ ПРАВ!







Другие статьи в литературном дневнике: