Ахматова в моей жизни

Виктор Улин: литературный дневник

Стихотворение, посвященное мною А.А.А., родившееся бессонной ночью, вызвало бурю откликов.


Читатели поняли все, что я заложил в короткое стихотворение, написанное Пастернаковско-Ахматовско-Рубцовским анапестом, из трех строф, где вторая для эмфазиса укреплена арматурой внутренних рифм.


И мое восхищение Ахматовой как ПОЭТОМ(не "поэтессой"), побудившее меня подчеркнуто заимствовать один из сильнейших не только у нее,но и в поэзии вообще, образ солнца как вошедшего в столицу мятежника.


И уважение к ее ЛИЧНОСТИ, никогда не ползавшей ни перед кем на коленях, предпочитавшей умереть барыней, а не жить служанкой.


И отношение мужчины к ЖЕНЩИНЕ, всегда желанной своими внешними чертами, что побудило меня начать посвящение описанием не заслуг ее, а платья его на картине Альтмана - которое, будучи синим (я хорошо знал эту картину в Русском музее Ленинграда) мне всегда виделось именно фиолетовым: относящимся к той высшей части спектра, который умственно убогие люди не различают даже в XXI веке.


И даже память ленинградского двора-колодца (на Фонтанке, выше Аничкова моста по течению), где была ее последняя квартира ставшая сейчас музеем. (Лежавшая всего в нескольких километрах от последней квартиры Александра Сергеича, которая была в доме № 12 по другой реке - Мойке...)



СПАСИБО ВСЕМ - прочитавшим. понявшим. оценившим.



Другие статьи в литературном дневнике: