Ахматова в моей жизниСтихотворение, посвященное мною А.А.А., родившееся бессонной ночью, вызвало бурю откликов. Читатели поняли все, что я заложил в короткое стихотворение, написанное Пастернаковско-Ахматовско-Рубцовским анапестом, из трех строф, где вторая для эмфазиса укреплена арматурой внутренних рифм. И мое восхищение Ахматовой как ПОЭТОМ(не "поэтессой"), побудившее меня подчеркнуто заимствовать один из сильнейших не только у нее,но и в поэзии вообще, образ солнца как вошедшего в столицу мятежника. И уважение к ее ЛИЧНОСТИ, никогда не ползавшей ни перед кем на коленях, предпочитавшей умереть барыней, а не жить служанкой. И отношение мужчины к ЖЕНЩИНЕ, всегда желанной своими внешними чертами, что побудило меня начать посвящение описанием не заслуг ее, а платья его на картине Альтмана - которое, будучи синим (я хорошо знал эту картину в Русском музее Ленинграда) мне всегда виделось именно фиолетовым: относящимся к той высшей части спектра, который умственно убогие люди не различают даже в XXI веке. И даже память ленинградского двора-колодца (на Фонтанке, выше Аничкова моста по течению), где была ее последняя квартира ставшая сейчас музеем. (Лежавшая всего в нескольких километрах от последней квартиры Александра Сергеича, которая была в доме № 12 по другой реке - Мойке...)
© Copyright: Виктор Улин, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|