Пушкин и Есенин

Виктор Улин: литературный дневник

Из книги "В начале было Слово"".


******************


О том, насколько важны и первоначальное образование и последующий внутренний рост для поэта, говорит пример двух величин.


Александр Сергеевич Пушкин


и


Сергей Александрович Есенин.


Оба имели врожденный дар, оба имели поэзию как образ существования и были сходны в своей неукротимой любви к жизни.
Но эфиоп Пушкин в детстве получил образование (максимально возможное в условиях пещерного невежества российской аристократии) и непрерывно рос в течение творческой жизни. Статья о Радищеве 1836 года кажется вышедшей из-под пера не того человека, который в 1813 написал «Монаха».
А русский Есенин как выбрался из деревни, так всю жизнь и провел деревенским сермяжником, по ошибке впущенным в город. Не поднявшись ни на сантиметр от изначальной эстетики своих березовых языков и шелков фаты.
(Впрочем не случайно, что символом России сейчас считается не Пушкин, а Есенин.
Причем не как выразитель замечательной русской природы, а как пьяная скотина, сморкающаяся в скатерти «Метрополя».
Как певец подзаборной рвани, пляшущей возле кабака на деньги, вырученные продажей единственной пары сапог.)




Другие статьи в литературном дневнике: