Во-первых, Библия пишет о воде, как будто она всегда была. В Библии нет слов "Сотворил Бог воду"... Это не значит, что Он её не сотворил, Он её сотворил, но там говорится, что Бог сотворил свет, отделил свет от тьмы, назвал свет днём, а тьму ночью, а потом поставил твердь посреди воды и отделил воду от воды, как будто вода уже была и только тверди не хватало.
Т.е. вода это сакральная стихия, без неё нет жизни - это не нужно доказывать. Нет воды - нет жизни.
Это вещество, которое, не меняя своей молекулярной структуры, может пребывать в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. И лёд это вода, и пар это вода, и вода жидкая это вода, причем молекулы воды везде одинаковые. Нет больше таких веществ, которые бы постоянно твердели, разжижались, испарялись, конденсировались.
Она одна такая, она питает, живит, чистит, моет, обеспечивает наличие всего живого на Земле, но и, безусловно, имеет сакральное значение.
Оказывается, что вода больше всех веществ мира или, пожалуй, или наравне с хлебом и вином может принимать в себя благодать Духа Святого. Она живая, восприимчивая, с ней Духу Божию легче всего действовать заодно. Она распространяется повсюду, ничем не удерживаемая, вроде бы лёгкая, но ужасно сильная, мягкая, невинная, простая, обычная, повседневная, жутко сильная, дающая всему жизнь, очищающая, омывающая, она является уникальным веществом на Земле. И Духу Святому с ней хорошо. Например, Духа Святого можно призвать и на кирпичи, и кирпичи будут святыми.
Но призвать Духа Святого на воду легче и лучше, потому что потом вода всё оживотворит собою, а вместе с нею будет Дух Святой.
Мы на 70% из воды состоим. Вода представляет собой некий единый организм. Например, если вы выйдете на речку, на какой-нибудь приток Москва-реки, то даже если там совершить водосвятие, эта вода всё равно попадёт в мировой океан. И ваше водоосвящение коснется всего мира. Где бы ты её ни освятил - в любом колодце, любом озере, она по своим тайным путям и дорогам обойдет всю вселенную. Понимаете, что значит освящение воды? Освятите её здесь, и она будет святая - там. Посему в Иорданские праздники говорит - "Днесь воды освящается естество"!
То есть естество воды подвергается освящению. Она, дающая нам жизнь в этот день получает живительное действие Духа Святого во всей вселенной, во всём мировом океане. О вода испарившася в виде облаков тоже освящается при помощи освящения воды, потому что эта же вода потом облаком станет. Освящается вся вселенная. И человек на 70% это вода, и Земля на 70% это вода. Поэтому вот это уникальное живое вещество, такое необходимое, Господь избрал, чтобы передать ему силу Свою, чтобы благодать Духа Святого передать этому веществу. А вместе с Ним она уже растечется повсюду. Поэтому, кстати, Христос и окунался в воду. Он же окунулся в воду не для того, чтобы омыться. Ему не нужно было ничего с Себя смывать. Он окунулся в воду, чтобы воду освятить. И, когда на водосвятии мы погружает Крест туда, и когда мы троекратно призываем Духа Святого - "Ты Сам и ныне, Владыка, освяти воду сию Духом Твоим Святым!", то как раз в это время Христа в эту воду сводим - как Он там погрузился во Иордан, освящая естество воды, так Он и здесь приходит благодатью Своей, чтобы освятить естество воды. Великое дело! Святая вода способна сделать совершеннейшие чудеса с человеком, если ты с верой приступаешь к ней. Это великое таинство! Вода великого освящения называется Агиасма, что означает великая святыня. Отлученных от Причастия в древности поили ею. Это, конечно, неадекватная замена, потому что Тело Христово превыше всего, но это ближайшая замена к Причастию.
Есть люди, которые каждое утро принимают Крещенскую воду натощак по глоточку и всю жизнь это делают, и хорошо делают, потому что это святыня.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.