16-06-2013 воскресенье

Новелла Лимонова: литературный дневник

была набеседе в Храме
наука и религия не противоречат друг другу


актуально читать псалмы


126
Песнь ступеней.


1 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий.
1 Если Господь не построит дома, впустую потрудились строители; если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж.
2 Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон.
2 Впустую для вас встречать рассвет, вставать после сидения, вкушающие хлеб печали, когда Он даст возлюбленным Своим сон.
3 Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго.
3 Вот, наследие от Господа – сыновья, награда – плод чрева.
4 Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных.
4 Как стрелы в руке сильного, так сыновья изгнанников.
5 Блажен, иже исполнит желание свое от них. Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.
5 Блажен, кто исполнит желание своё через них: не постыдятся они, когда будут говорить с врагами своими в воротах.


11
В конец, о осмей, псалом Давиду


К исполнению, о дне восьмом. Псалом Давида.


1 Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих.
1 Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо умалилась истина у сынов человеческих.
2 Суeтная глагола кийждо ко искреннему своему, устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая.
2 Суетное сказал каждый ближнему своему, коварны уста в их сердце, и в сердце сказали злое.
3 Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый,
3 Истребит Господь все уста коварные, язык высокомерный,
4 рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть, кто нам Господь eсть?
4 тех, кто сказали: "Язык наш возвеличим, уста наши с нами, кто нам господин?"
5 Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем.
5 "Ради бедствия нищих и от стенания бедных ныне восстану, – говорит Господь, – явлю в Себе спасение, ясно возвещу о нём!"
6 Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.
6 Слова Господа – слова чистые, серебро, раскалённое огнём, испытанное в горниле земли, очищенное семикратно.
7 Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век.
7 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек.
8 Окрест нечестивии ходят, по высоте Твоей умножил eси сыны человечeския.
8 Вокруг нечестивые ходят; по высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.




Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, >>
;
Псалом 3


На церковнославянском языке
Толкование псалма Архиепископа Иринея
Версия текста для печати
Псалом Давиду, внегда отбегаше от лица Авессалома, сына своего


Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего.


1 Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя,
1 Господи, почему умножились теснящие меня?
2 мнози глаголют души моей: несть спасения eму в Бозе eго.
2 Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет спасения ему в Боге его.
3 Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою.
3 Но Ты, Господи, заступник мой, слава моя, и Ты возносишь главу мою.
4 Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея.
4 Гласом моим я ко Господу воззвал, и Он услышал меня со святой горы Своей.
5 Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя.
5 Я уснул и спал; пробудился, ибо Господь защитит меня.
6 Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя.
6 Не убоюсь множеств людей, кругом нападающих на меня.
7 Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси.
7 Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой, ибо Ты поразил всех враждующих против меня тщетно, зубы грешников Ты сокрушил.
8 Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.
8 От Господа спасение и к народу Твоему – благословение Твоё.
Слава:
Слава:



Другие статьи в литературном дневнике: