18 ноября 2013 г. 5 ноября ст. ст. , Понедельник.

Новелла Лимонова: литературный дневник

Седмица 22-я по Пятидесятнице.


Поста нет
Мчч. Галактиона (икона) и Епистимии (икона). Свт. Ионы (икона, молитвы), архиеп. Новгородского. Свт. Тихона (икона, храм, молитвы), патриарха Московского и всея Руси. Сщмч. Гавриила пресвитера. Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога. Свт. Григория, архиеп. Александрийского.
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Кол., 255 зач., II, 13-20. Лк., 65 зач., XII, 13-15, 22-31. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.


От Иоанна святое благовествование


ГЛАВА 10.


1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.


3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.


4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.


5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.


6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.


7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.


8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.


9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.


10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.


11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.


12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.


13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.


14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.


15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.


16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.


17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.


18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.


19От этих слов опять произошла между Иудеями распря.


20Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?


21Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?


22Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.


23И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.


24Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.


25Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.


26Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.


27Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.


28И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.


29Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.


30Я и Отец - одно.


31Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.


32Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?


33Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.


34Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?


35Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,- 36Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?


37Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.


39Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.


41Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.


42И многие там уверовали в Него.



Послание к Колоссянам святого апостола Павла


ГЛАВА 2.


1Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, 2дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, 3в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.


4Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; 5ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.


6Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи'те в Нем, 7будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.


8Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.


11В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.


16Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17это есть тень будущего, а тело - во Христе.


18Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.


20Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21"не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" 22(что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому?


23Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.


От Луки святое благовествование


ГЛАВА 12.


1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.


2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.


3Посему, что' вы сказали в темноте, то' услышится во свете; и что' говорили на ухо внутри дома, то' будет провозглашено на кровлях.


4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.


6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.


7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.


8Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.


10И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.


11Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка'к или что' отвечать, или что' говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что' должно говорить.


13Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.


14Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?


15При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.


16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?


18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо'льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.


20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?


21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.


22И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23душа больше пищи, и тело - одежды.


24Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?


25Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?


26Итак, если и малейшего сделать не можете, что' заботитесь о прочем?


27Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.


28Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!


29Итак, не ищите, что' вам есть, или что' пить, и не беспокойтесь, 30потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.


32Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.


33Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.


35Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.


36И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.


37Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.


38И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.


39Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.


40Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.


41Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?


42Господь же сказал: кто' верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?


43Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.


44Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.


45Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,- 46то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.


47Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. __ И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.


49Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!


50Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!


51Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.


54Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; 55и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.


56Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?


57Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?


58Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.


59Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.


голова моя ноет мозгами
как свежая рана
с интернетом ей сладить сегодня
снова невмочь
то появлятся то пропадает нужная страница
даже текст сохранить в ворде



Господи Святой, в вышних живущий и всевидящим Твоим оком зрящий всё творение! Пред Тобою мы склоняемся душою и телом, и Тебе молимся, Святой святых: простри руку Твою невидимую от святого жилища Твоего, и благослови всех нас, и прости нам всякое согрешение, как вольное, так и невольное, словом или делом. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слёзы духовные от души, для очищения многих наших грехов, даруй великую Твою милость миру Твоему и нам, недостойным рабам Твоим. Ибо благословенно и преславно имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.



отгремели фанфары от вариаций на тему ленинградской симфонии до праздничныъх советских маршей
у президента начался новый срок, а у нас заканчивается лафа, скоро надо будет держать рождественский пост



Другие статьи в литературном дневнике: