28 ноября 2013 г. 15 ноября ст. ст. , Четверг.

Новелла Лимонова: литературный дневник

Седмица 23-я по Пятидесятнице. Начало Рождественского поста.


Разрешается рыба
Мучеников и исповедников Гурия (икона, храм, молитвы),
Самона (икона, храм, молитвы) и Авива (икона, храм, молитвы).
Прп. Паисия (икона, молитвы) Величковского.
Сщмчч. Николая и Петра пресвитеров, Григория и Никиты диаконов.
Мч. Димитрия. Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия.
Купятицкой иконы Божией Матери.
1 Сол., 265 зач., II, 9-14. Лк., 80 зач., XVI, 1-9. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 64 зач., XII, 8-12.
МУЧЕНИКИ ГУРИЙ, САМОН И АВИВ
День памяти: Ноябрь 15
Гурий Эдесский
Мученик Самон
Во время гонений на христиан при императорах Диоклитиане (284 - 305) и Максимиане (305 - 311) в городе Едессе были схвачены два друга: христиане Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. На предложение принести жертву богам святые ответили решительным отказом, исповедав свою веру во Христа. За это они подверглись страшным мучениям: их били, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый груз, бросали в тесную темницу. Мученики всё переносили с твердостью и молитвой ко Господу, которую записал один из свидетелей их мучений: "Господи Боже мой, без Его же воли ниже птица едина падет в сеть. Ты, Иже Давидово сердце в скорби распространил еси, Иже пророка Даниила крепчайше львов показал еси, отроком же Авраамлим победительми мучителя и пламени быти даровал еси. Ты и ныне, Господи, ведый немощь естества нашего, виждь брань, восставшую на нас. Тщится бо враг отторгнуть от Тебе дело десницы Твоей и лишить (нас) сущей у Тебя Славы. Но Ты, благосердым Твоим оком призрев на нас, соблюди в нас неугасаемый светильник Твоих Заповедей. Твоим же светом исправь стопы наши, и сподоби нас наслаждаться блаженства Твоего, яко благословен еси во веки веков". Ночью мучеников отвезли за город и обезглавили (+ 299 - 306). Христиане погребли их святые тела.


Через много лет последний император-язычник Ликиний (311 - 324) начал гонение на христиан. Диакон Едесской церкви по имени Авив, которого император повелел схватить за ревностное распространение истинной веры, сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Святой исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Мученик сам вошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу (+ 322). Когда огонь погас, мать святого и родственники обрели тело его неповрежденным. Мученика похоронили рядом со святыми Гурием и Самоном.


После смерти святых совершались многочисленные чудеса с теми, кто с верой и любовью призывал их себе в помощь. Так, однажды один воин-гот, посланный на службу в Едессу, взял в супруги благочестивую девушку Евфимию. Перед этим он поклялся ее матери Софии у гробницы мучеников Гурия, Самона и Авива, что не сделает супруге никакого зла, никогда не оскорбит ее, но будет любить и почитать. По окончании службы в Едессе он взял Евфимию с собой и возвратился на родину. Впоследствии оказалось, что он обманул ее: на родине у него была жена, и Евфимия стала ее рабыней. Много издевательств и унижений пришлось претерпеть Евфимии. Когда у нее родился ребенок, то ревнивая готчанка отравила его. Евфимия обратилась с молитвой к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву - свидетелям клятвы обманщика, и Господь избавил Евфимию от страданий и чудодейственно перенес ее в Едессу, где она встретилась с матерью. Через некоторое время гота-клятвопреступника вновь послали на службу в Едессу. Весь город узнал о его злодеянии, и, по приказу правителя, гот был казнен.


Прославляя святых мучеников в акафисте, Святая Церковь обращается к ним: "Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, честнаго брака небеснии покровителие".
ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ВЕЛИЧКОВСКИЙ
День памяти: Ноябрь 15




Преподобный Паисий Величковский
Архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии. Родился он в 1722 г. в городе Полтаве в семье протоиерея, 17-ти лет вступил в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни.


Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.



Преподобный Паисий Величковский
За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.). Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было повелено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.


Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. Паства преподобного умножилась, были иноки более чем 10 национальностей и число их к 1790 г. возросло до 10 тыс. человек. В то время это была самая многолюдная обитель Восточной Православной Церкви. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.


На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.


Многотрудная жизнь старца подходила к своему земному концу. Поболев перед кончиной, он с миром преставился в 1794 г., 15 ноября, пожив 72 года. Преподобный Паисий был погребен в Нямецком монастыре в соборном храме Вознесения Господня.



Преподобный Паисий Величковский
Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. (Второе Послание Коринфянам 1:3-5)


КУПЯТИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
День памяти: Ноябрь 15



Купятицкая икона Божией Матери явилась в 1180 году около села Купятич, расположенного в пределах бывшего Пинского уезда Минской губернии. Обретена икона в лесу, на дереве, крестьянской девушкой Анной, пасшей скот. Образ - в виде креста - излучал необычайный свет. Крестьяне построили на месте чудесного явления иконы церковь во имя Пресвятой Богородицы, где поставили обретенную икону. Через несколько лет татары сожгли церковь. Вторично икона обретена через много лет на месте сгоревшего храма случайным путником по имени Иоаким. Крестьяне перенесли крест-икону в сельскую церковь. Иоаким же остался при храме пономарем, по внушению Божиему. В начале XVII века при церкви был устроен Купятицкий монастырь, который захватили в конце века католические, а затем - униатские монахи. Православные иноки, покидая монастырь, взяли с собой святую икону Богородицы Купятицкую. Они перенесли чудотворный образ в Киевский Софийский собор.


Купятицкая икона представляет собой небольшой медный крест. На одной стороне креста изображена Богоматерь с Превечным Младенцем, на другой - Распятие.


НОВЫЙ ЗАВЕТ
Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла


ГЛАВА 2.


1Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;
2но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.


3Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;
4но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.


5Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!


6Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
7мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.


8Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.


9Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.


10Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,
11потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,
12мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.


13Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка'к слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих.


14Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, 15которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
16которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.


17Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с бо'льшим желанием старались увидеть лице ваше.


18И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.


19Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?


20Ибо вы - слава наша и радость.


НОВЫЙ ЗАВЕТ
От Луки святое благовествование


ГЛАВА 16.


1Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.


3Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.


5И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?


6Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.


7Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.


8И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.


9И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.


10Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.


11Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?


12И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?


13Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.


14Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.


15Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца' ваши, ибо что высоко у людей, то' мерзость пред Богом.


16Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.


17Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.


18Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.


19Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.


20Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.


22Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.


23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.


25Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.


27Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.


29Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.


30Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.


31Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.


НОВЫЙ ЗАВЕТ
Послание к Ефесянам святого апостола Павла


ГЛАВА 6.


1Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.


2Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
3да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.


4И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.


5Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
6не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
7служа с усердием, как Господу, а не как человекам,
8зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.


9И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.


10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.


11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.


13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.


14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.


18Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
19и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
20для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, ка'к мне должно.


21А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,
22которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.


23Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.


24Благодать со всеми, неизменно любящими Господа От Луки святое благовествование


ГЛАВА 12.


1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.


2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.


3Посему, что' вы сказали в темноте, то' услышится во свете; и что' говорили на ухо внутри дома, то' будет провозглашено на кровлях.


4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.


6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.


7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.


8Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.


10И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.


11Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка'к или что' отвечать, или что' говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что' должно говорить.


13Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.


14Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?


15При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.


16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?


18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо'льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.


20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?


21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.


22И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:
23душа больше пищи, и тело - одежды.


24Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?


25Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?


26Итак, если и малейшего сделать не можете, что' заботитесь о прочем?


27Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.


28Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!


29Итак, не ищите, что' вам есть, или что' пить, и не беспокойтесь,
30потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
31наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.


32Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.


33Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.


35Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.


36И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.


37Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.


38И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.


39Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.


40Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.


41Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?


42Господь же сказал: кто' верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?


43Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.


44Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.


45Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,- 46то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.


47Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. __ И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.


49Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!


50Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!


51Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.


54Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; 55и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.


56Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?


57Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?


58Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.


59Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.нашего Иисуса Христа. Аминь.


Благодарим Тебя, Господи Боже наш, за все благодеяния Твои, которые с самого детства до нынешнего дня над нами, недостойными, совершились: о тех, что мы знаем и не знаем, о явных и сокрытых, делом бывших и словом. Ты так возлюбил нас, что и Единородного Твоего Сына за нас отдать благоволил. Сподоби и нас быть достойными Твоей любви. Даруй нам словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоей силы, и если мы в чём вольно или невольно согрешили, прости и не вмени. И сохрани душу нашу в святости, и поставь её пред Твоим престолом имеющей чистую совесть, и дай ей конец, достойный человеколюбия Твоего. И вспомни, Господи, всех призывающих имя Твоё во истине: вспомни всех, желающих нам доброго или враждебного: ибо все мы люди, и суетен всякий человек. Поэтому молимся Тебе, Господи: подай нам Твоего милосердия великую милость.

...жития скольких мучеников за веру Христову не ведаю, кому же будет дело ждо моей не самой мченической жизни...
пслтырь читаю лицом к окну. за которым музей, теперь
ставший институтом изобразительных искуств- солнце отражается в стекле оконном

говорила мне Вера не связываться с экстрасенсами...



Другие статьи в литературном дневнике: