25 ноября 2013 г. 12 ноября ст. ст. , Понедельник.

Новелла Лимонова: литературный дневник


Седмица 23-я по Пятидесятнице.


Поста нет
Свт. Иоанна (икона, храм, молитвы) Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Нила (молитвы) постника. Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров. Прор. Ахии (икона). Блж. Иоанна (икона, молитвы) Власатого, Ростовского. Прп. Нила (икона, молитвы) Мироточивого, Афонского. Иконы Божией Матери "Милостивая" (икона).
1 Сол., 262 зач., I, 1-5. Лк., 75 зач., XIV, 12-15, и за вторник (под зачало): 1 Сол., 263 зач., I, 6-10. Лк., 77 зач., XIV, 25-35. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла


ГЛАВА 1.


1Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.



2Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,
4зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
5потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.


6И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго, 7так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.


8Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать.


9Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному
10и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.



От Луки святое благовествование


ГЛАВА 14.


1Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.


2И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.


3По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?


4Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.


5При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?


6И не могли отвечать Ему на это.


7Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
8когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.


10Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.


12Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.


13Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.


15Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!


16Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.


18И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.


19Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.


20Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.


21И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.


22И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.


23Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.


24Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.


25С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 26если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.


28Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?


31Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?


32Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.


33Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.


34Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?


35ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!


ГЛАВА 1.


1Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.


2Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,
4зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
5потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.


6И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго, 7так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.


8Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать.


9Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному
10и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.


Послание к Евреям святого апостола Павла


ГЛАВА 4.


1Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.


2Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.


3А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.


4Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.


5И еще здесь: "не войдут в покой Мой".


6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".


8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.


9Посему для народа Божия еще остается субботство.


10Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.


11Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.


12Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.


13И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.


14Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.


16Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.


ГЛАВА 5.


1Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.


4И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.


5Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.


7Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
8хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.


11О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.


12Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.


13Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
От Луки святое благовествование


ГЛАВА 14.


1Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.


2И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.


3По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?


4Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.


5При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?


6И не могли отвечать Ему на это.


7Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: 8когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, 9и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.


10Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, 11ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.


12Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.


13Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, 14и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.


15Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!


16Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, 17и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.


18И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.


19Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.


20Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.


21И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.


22И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.


23Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.


24Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.


25С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 26если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.


28Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 30говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?


31Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?


32Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.


33Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.


34Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?


35ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!


От Луки святое благовествование


ГЛАВА 6.


1В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.


2Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?


3Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?


4Ка'к он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?


5И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.


6Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.


7Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.


8Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.


9Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что' должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.


10И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.


11Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что' бы им сделать с Иисусом.


12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.


13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.


17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.


19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.


20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: 21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.


22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.


23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.


24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.


25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.


26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.


27Но вам, слушающим, говорю: люби'те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.


29Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.


30Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.


31И ка'к хотите, чтобы с вами поступали люди, та'к и вы поступайте с ними.


32И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.


33И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то' же делают.


34И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.


35Но вы люби'те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.


36Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.


37Не суди'те, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; 38давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.


39Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?


40Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.


41Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?


42Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.


43Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.


45Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.


46Что' вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что' Я говорю?


47Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.


48Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.


49А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое



Господи Вседержитель, Слово Пребезначального Отца, Сам совершенный Бог, Иисусе Христе, по милосердию беспримерной милости Твоей никогда не покидающий Твоих рабов, но всегда в них пребывающий!
Не оставь меня, рабу Твою, Всесвятой Царь, но даруй мне, недостойной, радость о спасении Твоём и просвети мой ум светом познания Евангелия Твоего, душу мою любовью ко Кресту Твоему свяжи, тело же моё укрась бесстрастием Твоим, мыслям даруй мир, и ноги мои сохрани от преткновения.
И не погуби меня с беззакониями моими, благой Господи, но испытай меня, Боже, и вразуми сердце моё, исследуй меня и познай стези мои, и посмотри, есть ли путь беззакония во мне, и отврати от него, и направь меня на путь вечный. Ибо Ты путь, и истина, и жизнь, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.




СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН МИЛОСТИВЫЙ
День памяти: Ноябрь 12


Иоанн Милостивый
Святитель Иоанн Милостивый, Патриарх Александрийский, родился на Кипре в VII веке в семье знатного вельможи Епифания. По воле родителей вступил в брак и имел детей. Когда жена и дети святого умерли, он стал иноком: строгим постником, молитвенником и братолюбцем.


Его духовные подвиги стяжали ему известность, и, когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии, император Ираклий и все духовенство упросили святого Иоанна занять патриарший престол.


Святитель достойно нес архипастырское служение, заботясь о нравственном и догматическом воспитании пасомых. Во время своего патриаршества он обличил и изгнал из Александрии ересь монофелита-антиохийца Фуллона.



Иоанн Милостивый
Но главным своим делом святитель считал милостыню и благодеяния всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал учесть нищих и убогих в Александрии, которых оказалось свыше семи тысяч человек. Всем этим несчастным святитель давал ежедневное бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню. Три раза в неделю он посещал больницы, оказывая помощь страдальцам. В это время император Ираклий вел тяжелую войну с персидским царем Хозроем II. Персы разграбили и сожгли Иерусалим, захватив множество пленных. Святой Патриарх Иоанн выделил большую часть церковной казны для их выкупа.



Иоанн Милостивый
Святитель никогда не отказывал просящим. Однажды по дороге в больницу он встретил нищего и велел дать ему 6 сребреников. Нищий, переменив одежду, обогнал Патриарха и снова стал просить милостыню. Иоанн снова дал ему 6 сребреников. Когда же нищий в третий раз попросил подаяния и слуги стали гнать назойливого просителя, Патриарх приказал дать ему 12 сребреников, сказав: "Не Христос ли искушает меня?" Два раза святитель давал деньги купцу, терпевшему кораблекрушения, а на третий раз дал ему принадлежавший Патриархии корабль, наполненный пшеницей, на котором купец совершил благополучное путешествие и возвратил долг.



Иоанн Милостивый Александрийский
Святой Иоанн Милостивый был известен своим кротким отношением к людям. Однажды святитель вынужден был за какую-то провинность отлучить от Церкви одного клирика. Провинившийся озлобился на Патриарха. Святитель хотел призвать его для беседы и забыл об этом. Во время совершения Божественной литургии святой вспомнил слова Евангелия: когда приносишь свой дар на алтарь и вспомнишь, что брат твой имеет что-либо против тебя, - оставь дар свой и прежде помирись с братом твоим (Мф. 5, 23 - 24). Святитель вышел из алтаря, призвал к себе провинившегося клирика и, пав перед ним на колени, всенародно просил прощения. Потрясенный клирик раскаялся в содеянном и впоследствии стал благочестивым священником.



Три cвятителя: Николай Чудотворец, Иоанн Милостивый и Василий Исповедник
Один горожанин оскорбил Георгия, племянника Патриарха. Георгий просил святого отомстить обидчику. Святитель обещал так воздать оскорбителю, что удивится вся Александрия. Это успокоило Георгия, и святой Иоанн стал поучать его, говоря о необходимости кротости и смирения, а затем, призвав оскорбителя, объявил, что освобождает его от уплаты церковной дани за землю. Александрия действительно была удивлена такой "местью", а Георгий понял урок своего дяди.


Святой Иоанн, строгий аскет и молитвенник, всегда имел в душе память смертную. Он заказал для себя гроб, но не велел мастерам доделывать его до конца, указав каждый праздничный день приходить к нему и спрашивать, не пора ли завершить работу.


Незадолго до кончины святой Иоанн вынужден был по болезни оставить свою кафедру и удалиться на о. Кипр. Во время пути на корабле больному святителю было знамение: в сонном видении ему явился светозарный муж и сказал: "Царь царей зовет тебя к Себе". Это видение предвозвестило скорую кончину Патриарха. Прибыв на Кипр, в родной город Амафунт, святитель с миром отошел ко Господу (616 - 620).




до поста осталось совсем мало времени



Другие статьи в литературном дневнике: