***

Нина Писарчик: литературный дневник

Вчера, 17 ноября, была в филармонии на встрече с писателем Владимиром Маканиным. Разочарована плохой организацией: билеты дорогие, а всё прошло за полтора часа, включая вступительную бесконечную речугу вдохновительницы всего, Серовой Н.С., и поздравления с букетом зам. губернатора по культуре Ивана Позднякова. Единственное светлое пятно - чтение автором раннего рассказа о больном мальчике, умершем в 13 лет. Вещь и сильная, и трогательная, и жестокая, прочитанная слабым и ровным голосом, особенно поразила. Для вопросов в зале был поставлен микрофон, но людям не объяснили, что им можно пользоваться. Вопросы задавались зрителями второго-третьего ряда, с места, не вставая, спиной к прочим, поэтому не были слышны. Потому и ответы казались невнятными, сказанными в сторону, мимо микрофона. Записки Владимир Семёнович читал исключительно для себя, оставляя слушателей в неведении сути вопроса, отвечал, не вставая, негромко. Постоянно приходилось вслушиваться, отчего хотелось закрыть глаза. В зале стояла напряжённая тишина. Досрочно стали уходить люди из последних рядов. Серова бегала по залу, заскакивала на сцену, поправляла безуспешно микрофон и снова молча уносилась. Хоть бы записки вслух читала, что ли...
В целом я кое-что для себя уяснила. Древние говорили: математика, философия и трагедия - вот главные темы для исследования. Сама по себе тема - ничто, какая бы ни была, важен взгляд автора на тему, по мнению Маканина. Что является началом творчества, побудительным толчком к нему - сам не знает: "... из какого сора растут цветы...". Главным считает труд и мастерство. Эпиграфом к своему творчеству взял бы слова: "Бей в барабан и не бойся...". И вот - самое главное, наверное, для чего я ходила на эту встречу: "Писатель - не копирайтор. Мир уже создан Богом, и не надо воссоздавать его заново". И ещё - отрезок жизни автора, пока он не публикуется, до напечатания его произведений, - очень важный и значительный. Даётся возможность быть самим собой, без воздействия хвалителей и хулителей, а так же без влияния тех изданий, в которых он публикуется. Толстые журналы очень изменяют лицо автора, подчиняя своему имиджу, но напечататься в журнале поперёд издания книги - необходимо для пиара, для рекламы.
Внешне писатель выглядит благообразным и скромным интеллигентом с седоватой бородкой. Говорит тихо, предпочитает сидеть. Он, оказывается, председатель по вручению премии "Киношок" и член жюри "Большой книги".



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2009. ***
  • 29.11.2009. ***
  • 28.11.2009. ***
  • 26.11.2009. ***
  • 24.11.2009. ***
  • 23.11.2009. ***
  • 22.11.2009. ***
  • 21.11.2009. ***
  • 20.11.2009. ***
  • 19.11.2009. ***
  • 18.11.2009. ***
  • 16.11.2009. ***
  • 15.11.2009. ***
  • 14.11.2009. ***
  • 13.11.2009. ***
  • 12.11.2009. ***
  • 11.11.2009. ***
  • 10.11.2009. ***
  • 09.11.2009. ***