***

Нина Писарчик: литературный дневник

Встретила сегодня Ольгу Александровну Фокину, поздоровалась, а она вдруг вступила в беседу со мной. Бывали у нас беседы и прежде, но тут был искренний интерес к моей особе: где я, чем занимаюсь и прочее. Всё-таки два года я не пропускала Лито у Фокиной, а сейчас резко оборвала это общение дважды в месяц... Причин тут много. Во-первых, отпали "шкурные" интересы к новым пишущим людям, появлявшимся периодически на том Лито, - я искала всё новых авторов для "Пятницкого бульвара", да и сам журнал частично продавала там же. Во-вторых, у меня пропал личный интерес, наверное, переросла уровень той аудитории. Мне интересна сама Фокина, но она довольно закрытый человек, в её близкий круг я никогда не войду - в душу она не впустит, а иного близкого общения я не понимаю и не принимаю.
Да, а встретила я Фокину на открытии выставки в Доме Корбакова. Выставка любопытная - картины и скульптуры "отца и сына, и Святого Духа..." (Митлянских) - приехала прямиком из Москвы, из Академии художеств. По поводу выставки. На открытии была вся культурная элита Вологды, видимо, мероприятие, разрекламированное в узких кругах. Я вошла случайно и даже заплатила за входной билет. Масса библейских сюжетов. Мне понравились скульптурные группы именно этого плана. Поразила работа с условным названием "Исход евреев из Египта"... Притча гласит, что пророк водил евреев по пустыне сорок лет, с целью изжить рабство из старшего поколения, мол, новые люди, родившиеся в пути, будут иметь свободный дух. Так, во всяком случае, трактуется у нас смысл этого хождения по пустыне... Тут же меня поразила фигура молодой женщины, бредущей последней и несущей на голове долблёнку (нечто, вроде корытца) со спелёнутым трупиком младенца!..
Живописные работы понравились меньше. Особенно странными показались холсты большого формата, на одном из которых изображён фрагмент обоев (старинных, как в музее "Мир забытых вещей"), на другом - дверь (и больше ничего), на третьем - одинокий плащ, якобы, висящий на вешалке... Видиимо, изображать уже нечего... Я понимаю театральных художников, но рисовать бутафорскую дверь в натуральный размер на цельном холсте... Просто, я знаю нужды бедных художников, рисующих на деревоплите вместо холстов, а тут холста избыток, видимо...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2009. ***
  • 29.11.2009. ***
  • 28.11.2009. ***
  • 26.11.2009. ***
  • 24.11.2009. ***
  • 23.11.2009. ***
  • 22.11.2009. ***
  • 21.11.2009. ***
  • 20.11.2009. ***
  • 19.11.2009. ***
  • 18.11.2009. ***
  • 16.11.2009. ***
  • 15.11.2009. ***
  • 14.11.2009. ***
  • 13.11.2009. ***
  • 12.11.2009. ***
  • 11.11.2009. ***
  • 10.11.2009. ***
  • 09.11.2009. ***