***Премьера фильма "Ивановъ" по пьесе Чехова в Еврейском культурном центре, с участием в последовавшем обсуждении режиссёра фильма Вадима Дубровицкого и заглавных исполнителей - Алексея Серебрякова (Николай Иванов), Анны Дубровской (Сара) и Ивана Волкова (доктор). Надо отметить, что фильм в высшей степени красивый, смотрибельный, "операторский". Снимался в некой глухой российской дачной местности, в павильоне, выстроенном в виде помещичьего дома - из подручных средств, и в какой-то момент дом рассыпается на глазах зрителей, обнажая изнанку и символизируя изнанку же русского усадебного быта и поголовную нищету бывших аристократов и "хозяев жизни". Сам герой - великолепный красавец, промотавший имение, порушивший хозяйство "усовершенствованиями", женившийся на еврейке из богатой семьи, то ли в расчёте на приданое, то ли из страсти к экзотичной девице... Но ни приданого, ни семейного счастья он не приобрёл, а за пять лет ожесточился к супруге, погряз в долгах и откровенно ждёт её смерти от прогрессирующей чахотки, чтобы жениться на юной красотке из богатой, русской уже семьи. Подразумевается, что окружающие, тупые и пошлые люди, подозревают его в подобной бесчеловечности, а на самом деле - личность он возвышенная!.. Но вот все его поступки, эгоцентричность и явная психопатичность не вызывают симпатии к герою. И Сара, показавшаяся изначально глуповатой и взбалмошной, в конце выглядит истинной жертвой легкомысленного и жестокосердного героя, к тому же, и юную красотку он тоже не любит, а её любовь принимает, словно бы в жертву себя принося. Серебряков не возвышенную натуру сыграл, а человека, страдающего нарциссизмом, никого не любящего, хотя и способного на мгновенные порывы, но тут же угасающего, то есть, его герой по жизни - "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга"! Возможно, нашим современникам нельзя понять трактовку героя самим Чеховым... © Copyright: Нина Писарчик, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике: |