***

Нина Писарчик: литературный дневник

Объявление по громой связи в метро: осталось три дня до закрытии выставки Исаака Левитана в зале Третьяковки на Крымском Валу. Конечно же, я поехала - после очередной порции лекций по риелторскому делу. Километровая очередь, да и день с морозцем и пронизывающим ветром. А я - "лёгким ангелом", в пальто без зимней подстёжки, раз по календарю - весна, да и жарко в метро. Сначала очередь двигалась черепашьим шагом, перед крыльцом же застыла надолго. От нечего делать все перезнакомились и, думаю, сроднилиь бы, если ещё полчасика постояли. Костров, как на баррикадах, не жгли, но поочерёдно бегали чуть-чуть согреться в соседний салон-магазин. Стояние на холоде длилось два часа, потом нас очередной партией в тридцать человек запустили в помещение, вот тут я потеряла из виду новых знакомцев.
Зал ошеломил размерами. Там базируется несколько постоянных экспозиций современного искусства.
На выставке Левитана было представлено более четырехсот работ, включая эскизы к каждой картине, пастели и графику, даже самые мелкие карандашные наброски размером со спичечную коробку. Все панегирики современному искусству издыхают при взгляде на эти контрасты: гигантские деревянно-жезезные инсталляции в холлах и миниатюрные наброски, в которых видна рука "мастера". О чём спорить - стоит сравнить очередь к Левитану (говорят, она не уменьшалась всё время, пока проходила выставка, даже на морозе - настоящее паломничество) и пустые залы Центров современного искусства, того же Церетели - даже в лучшие его годы... Искусство не обманешь!
Я долго ходила от картины к картине, к некоторым возвращалась. "У омута" - любимая картина моего дяди. Её копия висела у него над столом. И в раннем моём детстве, когда я приходила к бабушке, как раз в простенке между окошками домушки-избушки помещалась картина с бревенчатыми плахами, ведущими через запруду. Стоя на деревянном диване, я разглядывала подробно отблески на воде и отсветы на небе за зубчатым лесным горизонтом. Дядя переехал в собственноручно срубленный дом-особняк, и картина тоже. Так и висит до сих пор меж двух высоких окон, а дядя и состариться успел, и на погост переехать...
Было темно на улице, когда я уходила с выставки, но очередь стояла, ещё удлинившись.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.03.2011. ***
  • 29.03.2011. ***
  • 28.03.2011. ***
  • 27.03.2011. ***
  • 26.03.2011. ***
  • 24.03.2011. ***
  • 22.03.2011. ***
  • 21.03.2011. ***
  • 17.03.2011. ***
  • 16.03.2011. ***
  • 08.03.2011. ***
  • 04.03.2011. ***
  • 03.03.2011. ***
  • 02.03.2011. ***
  • 01.03.2011. ***