Рецензия на «Лучшая Из Песен» (Renfree)

Добрый день, Ренфри!

Мнение, говорите, высказать? (с вызовом) И выскажу! Очень уж славно высказывать мнение, слушая Вивальди и попивая кофе..

В общем и целом, пишете вы ясно и гладко. Конец не скомкан и не сумбурен, начало не затянуто. Изложение легкое и ненавязчивое. Читается со спокойным доброжелательным интересом. Тем не менее, кое-какие места меня озадачили.

Сперва пройдемся по смысловой части. Повествование, на мой вкус, немного слишком размеренное и неторопливое. Не то, чтобы поворотов сюжета совсем нет. Они есть! Но настолько плавные, что ничему не удивляешься.
Совершенно непонятно, зачем введен темный эльф Гиннель. То, что он вдруг оказался отцом Морин выглядит несколько натянуто. А каким, спрашивается, образом, он уцелел в катаклизме? Успел обратиться к своему Чемошу? И заодно выторговал у него связку ключей? Но ведь разрушение произошло так быстро! Иначе бы наверняка хоть кто-то да успел бы спастись. Или боги специально оставили его в живых, чтобы он помог героиням выбраться из камеры? Видите ли, я не говорю, что все это невозможно, просто, на мой взгляд, этот момент темен и выглядит довольно шатким.
Потом Гиннель как-то неприлично часто упоминает, что отправляется именно в Лэмиш, явно намекая на то, что мы должны запомнить это название. Если некто не хочет, чтобы за ним следовали - зачем ему говорить, куда он направляется? Чтобы Морин не оказалась там случайно? Но сам же Гиннель утверждает, что "Мир велик". А раз мир велик, какова вероятность того, что она случайно попадет именно в Лэмиш? Создается ощущение, что сиё ружье не зря вынесено на сцену, и рано или поздно оно бабахнет.
Не совсем ясны масштабы катастрофы - ежели этот катаклизм столь же глобален, как и первый - "Тогда весь мир изменился до неузнаваемости - моря стали сушей, горы поднялись там, где раньше были пустыни", то непонятно, чего герои рассчитывают найти в Благодати? "Разруху, голод, хаос"? Таких же беспомощных, как и Морин, жрецов? Да и есть ли еще на свете эта Благодать? Или на ее месте теперь булькает дивное молодое болото? Это же замечание, кстати, относится и к грозному эльфу, упорхнувшему в Лэмиш. Ладно, положим. Надо ведь им куда-то деться.
С другой стороны, если бедствие поразило исключительно Оплот, то непонятен повальный исход богов. Нет. Повальный исход богов непонятен в любом случае - передрались они, что ли, за право помочь Лиссе?
Практически все герои, кроме, разве что, командира рыцарей Такхизис, выглядят бледновато - не имеют каких-то характерных особенностей поведения или речи (а ведь они все такие разные! рыцарь, эльф, жрица, девушка-бард, они должны отличаться _очень_ сильно!), да и разговаривают между собой герои крайне неохотно, только по необходимости.

Теперь немножко об исполнении. Ренфри, мне кажется, что вы излишне налегаете на сравнения вроде "город то показывался, то исчезал в разрывах между скал и деревьев, словно записная красотка, кокетливо приподнимающая вуаль", "воздух был густым и вязким, как расплавленное олово", "мысли метались, как кролики в силке" - все эти фразы располагаются буквально на двух первых страницах. Подобные сравнения, безусловно, предают речи поэтичность (что и требуется, ведь первое лицо у нас - бард), но в больших количествах начинают скорее загромождать текст.

Простите за, возможно, излишне занудные придирки, я по натуре - дилетантствующий Белинский. Если это ваше первое произведение, позвольте мне вас поздравить с несомненной удачей! Редко кто может сразу написать столь стройную и выдержанную вещь. И последний вопрос - не является ли "Лучшая из песен" началом чего-то большего? Уж очень на то похоже.

Лора Андронова   11.07.2001     Заявить о нарушении
Хе-хе, спасибо! Насколько же это лучше, чем многие тутошние рецензии типа: "Ого-го! Круто!" или "Тьфу ты! Полная хренотень!" Спасибо Вам, Лора!
На бОльшую часть Ваших замечаний, Лора, можно ответить одним предложением, которое и вынесено в начало рассказа: это произведение "по мотивам", и основной сюжетный момент - Катаклизм - взят из первоисточника. Он глобальный и молитвы (чьи бы то ни было) не имеют к нему никакого отношения. Героиня ДУМАЕТ, что она послужила причиной, но это не так. Вы не первая, кто говорит мне о данной непонятке и это радует: мне именно и хотелось, чтобы у "левого" читателя до конца оставался вопрос: что же все-таки случилось?
Герои редко разговаривают - ну, знаете, обстоятельства таковы, что не до болтовни. А в камере, то есть когда разговоры просто нобходимы, девушки только и делают, что разговаривают.
Насчет личностей могу сказать только одно - я старалась. И нет, это не является началом чего-то бОльшего - я стараюсь избегать того, что считаю "детской болезнью больших форм". Может быть, будет еще рассказ или два, но не более того.

Renfree   13.07.2001 11:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Renfree
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лора Андронова
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.07.2001