Рецензия на «Знание и умение» (Виталий Иванов)
Спасибо за Ваш комментарий к замечаниям на "Самораскрывающаяся свобода". Интересный подход... Вот только, не так уж много умений и навыков может освоить человек без знаний. Ходить, бегать, прыгать, рожать, есть, пить и т.п.? Но это ведь жизнь растений. Не так ли? А чтобы писать картины, работать на компьютере, принимать сложные роды, грозящие смертью ребенку или матери и невозможные без современного хирургического вмешательства и др.? Здесь тоже нужны умения и навыки, но базирующиеся на знаниях. Разве такие знания приносят печаль? Когда мы говорим "уметь" или "знать" нельзя абстрагироваться от того что именно "уметь" или "знать". И во имя чего уметь и знать. И не всегда, наверное, нужно отрывать эти понятия друг от друга. Лучше всего и "знать", и "уметь" :))Некоторые считают, что любить и быть счастливым тоже нужно "уметь". Кто-то умеет любить, а кто-то нет. И даже здесь могут частично помочь человеку знания - например, из области психологии, социологии, культуры, литературы. Недаром же, наверное, психотерапевты свою зарплату получают :)) Так мне кажется.... но я не сильна в философии как Вы... Просто пытаюсь рассуждать :)) С уважением, Авиэтта 14.05.2002 Заявить о нарушении
Как всегда поспешила!
Комментарий Ваш прочитала внимательно, а вот рассказ "Знания и умения" - бегло, через строчку. А сейчас перечитала более внимательно и заметила, что то что я написала в рецензии перекликается с тем что у Вас написано в конце рассказа, от имени верующего. Но не могу согласиться, что отрыв знаний от умений это атеистический подход. А как же практика всей нашей педагогики? Даже аббревиатура существует, всем педагогам известная - ЗУН: знания, умения, навыки и рассматриваются ЗУН в комплексе. Детей учат знаниям, формируют умения и добиваются приобретения ими устойчивых навыков. Особенно это важно в профессионально-техническом обучении. И еще. Все-таки, знания первичны, а умения - вторичны. Сначала нужно знать как делать, а потом учиться делать. Нужно, например, сначала пройти теорию вождения автомобиля, а потом садиться за руль. Не наоборот же! Хотя в зарубежной практике обучения существует и обратноый подход (в более безопасных сферах). Авиэтта 14.05.2002 15:10 Заявить о нарушении
Я тоже не профессиональный философ. Просто думаю и записываю приходящие мысли. Все представленные на сайте работы – из книги «Свободный полет». Мысли свободный полет. Академическая философия не воспринимает такие работы при жизни авторов.
А с Вашими рассуждениями о знаниях и умениях я абсолютно согласен. Собственно, ими и заканчивается диалог – нельзя отрывать одно от другого. И ничто не должно быть давлеющим, иначе получится или, как Вы говорите, «растение», или же оторванный от земли «чистый разум». :)) С уважением, Виталий Иванов 14.05.2002 17:31 Заявить о нарушении
Насчет первичности и вторичности у меня тоже есть. :)) Но абсолютно на все вопросы по-ка ответить не удалось. :)))
Атеист и верующий у меня – лица весьма условные, об этом пишу в предисловии к «Диалогам с самим собою». http://www.proza.ru:8004/2002/04/29-89 На самом деле сторон моего «я» значительно больше. Против ЗУНа ничего не имею, но учителем пока становиться не собираюсь… :)) С уважением, Виталий Иванов 14.05.2002 22:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |