Рецензия на «Две темные луны. Цветаева. Версия» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Здравствуйте, Наталья!
Замечательная статья у Вас получилась!
История одного произведения и мысли навеянные им. Ведь мысли глобальные и почти все правильные. Почему почти? Напишу в конце.
Особено понравилась вот эта мысль: "Значит, письма к П. Эфрону, вся ее забота о нем – ложь? Эффектная поза? Литературное произведение?"
Да! И Вы в этом уверены, и я тоже.
Вообще, люди, изучающие творчество М.Цветаевой изучают вот эту сладкую ложь о Великом русском поэте (почти втором Пушкине) -- Марине Цветаевой, которая так сильно отличается от той Марины Ивановны Эфрон-Цветаевой, которая была в действительности. Я бы даже не стал доверять воспоминаниям собранным в 60-х годах Ариадной Сергеевной Эфрон. Ведь вспомнить события сорокалетней давности, да еще в мельчайших подробностях, это все равно, что написать рассказ о том, какой Марина Цветаева видела себя, как написаны в сотне страниц ее воспоминаний, писем, в которых ложь в перемешку с правдой, в которых создавался образ великого поэта.
Хотя, для меня Цветаева интересна только периодом 1914-1916 гг.. А по большому счету, она ведь после расставания с С.Парнок больше ничего путевого потом так и не написала... разве только десяток заслуживающих внимания стихотворений, да автобиографическая проза.
Ладно, отвлекся.
Я хотел Вас спросить не хотите ли опубликовать данное эссе у меня на сайте, посвященном творчеству Марины Цветаевой?
http://brb.silverage.ru/zhslovo/sv/tsv/
Можно, вообще, устроить там обсуждение данной Вашей статьи если захотите.
Да, про то, что не понравилось.
Последний кусок. Вот эти размышнления о гении и злодействе. Марина Цветаева - гений в своих глазах, и эпатажница в жизни. Не знаю, какое злодейство и какой гений Вы имеете в виду.
Меня лично устраивает ее фраза из Письма к Амазонке 1932-34 гг.:
"--Ведь она умерла во мне, для меня — лет двадцать назад?
Не обязательно умирать, чтобы умереть."
Ведь не про нее (подругу, младшую) Цветаева пишет, а про себя. Про свою любовь раздавленную под тяжестью "собственного ненавидящего сердца"
Гений Цветаевой погиб еще тогда, в далеком феврале 1916 года (или к лету того же года)... Отсюда и отношение в Ирине, рожденной назло себе, и любовники живые, а лучше уже сразу мертвые, но все погибающие в жерле любовных страстей Марины Ивановны.
А вообще... можно подумать над такой интересной темой: "Любовь Марины Цветаевой и ее жервы"

А за Вашу статью СПАСИБО!

С уважением, Николай.
P.S. На прозу захожу редко. В последнее время -- очень редко, так что если вдруг надумаете что-нибудь, черкните пару строчек на мыло: ndolya@mail.ru
Н.

Николай Доля   09.08.2003     Заявить о нарушении
Согласна насчет Ариадны. Спустя столько лет и после утвердившейся репутации матери (великий поэт – кстати, разделяю, что великий) ей уже ничего не оставалось, как поддерживать образ МЦ на этом уровне благости и сладости.

После расставания с Парнок – ну что вы, написала, конечно! Поэмы мощнейшие. И проза. Тут не могу согласиться. Но это, как говорится, на вкус.

Опубликовать на вашем сайте, и с обсуждением, – с удовольствием! Я неоднократно заходила на ваш сайт, читала материалы. Моя следующая статья будет содержать много прямых ссылок на ваши работы. Тут отдельное спасибо вам за Парнок.

Наталья Воронцова-Юрьева   09.08.2003 15:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Воронцова-Юрьева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Доля
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.08.2003