Рецензия на «Обманы восприятия» (Maritta)

Вот ты говорила, что другие твои вещи лучше, чем "Телефонный звонок...". На мой же взгляд, эта значительно хуже. Для выбранной формы слишком разбалансированные по размеру абзацы получаются. И вообще они просто большие. Из-за этого теряется ритм смены сюжетов. А если текст подсократить чуть-чуть, то сразу станет понятно, в какой раздел его поместить. И это будет не "Публицистика".
Сравни с http://www.proza.ru:8004/2003/07/09-35 (ничего, что я так нескромен?) Та же форма, что и у тебя, но ритмика, на мой взгляд, четче.

Вальдемарус   12.08.2003     Заявить о нарушении
Эта – вообще моя любимая вещь.
Совершенно не согласна на счет ритма. Ритм вполне четкий. Фраза о Брайане Молко. Вопрос – ответ из его интервью. Отрывок-цитата из прессы. Мой текст. И так три раза. Куда уж четче. Единственное, к чему можно придраться, так это сравнительная затянутость первого отрывка-цитаты. Тем не менее я считаю, что он достаточно легко читается и составляет собой законченную конструкцию, сокращение которой привело бы к ухудшению текста.
Форма твоего текста похожа, но ты цитируешь фразы, которые уж слишком на слуху. Пушкин, Барто и Макаревич – не просто ничего нового, но уже настолько стандартно, что читается как некая издевка. Да и то, что ты пишешь «от себя», - зачем? Природа, зима, холод. И...? Это мое мнение.
Основная цель у «Обманов Восприятия» - передать то, как я чувствую музыку «Placebo». Я довольна тем, что получилось.
:)
В любом случае, спасибо, что критикуешь. Критика всегда интересна.

Maritta   12.08.2003 13:52   Заявить о нарушении
Экий ты филосовский вопрос задала - "зачем?". Подозреваю, что точно затем же, что и ты. Поизголяться. Поскладывать слова так, как их до тебя не складывали. Или, как ты говоришь, передать настроение.
"Пушкин, Барто и Макаревич – не просто ничего нового, но уже настолько стандартно, что читается как некая издевка." - очень верно подмечено. Именно издевка над принятыми штампами. Я бы даже сказал - глумление. Вот только Макаревича там нет. Есть Шклярский. Но это уже технические детали. Главное, что все это и ты, и читатель слышали.
И эта "стандартность" позволяет читателю не задумываться над тем, кто же это сказал, а воспринимать текст на уровне эмоций. А вот кто такие «Placebo» и Брайане Молко - я не знаю. Чем велик сей полудевк - тоже. Мысли, им высказываемые, хороши, но вполне банальны для сексуально раскрепощенного человека. То же самое касается и Анжелы Лэнсбери, и «Бафферин», и Дэйва Барри, и Габриель Маркотти. Обилие фамилий, на мой взгляд, отвлекает от сюжета. Фамилии хороши, когда фразе нужно придать дополнительный вес. Но тогда эти фамилии должны быть авториетны. Я подозреваю, что вышеуказанные фамилии тоже авторитеттны и широко известны. Но в очень узких кругах. Их легко можно заменить на "Вася Пупкин" и "Маша Паровозова". А еще лучше - вообще выкинуть.
И вернусь к затянутости. Клипированный стиль подразумевает, что каждый план длится не более 20 секунд. Это на экране. В тексте можно чуть больше. Смотрим абсолютно тупую статистику: у меня самый длинный абзац (план) - 500 знаков, у тебя же таких планов по 500-600 знаков несколько. А самый длинный - так вообще 1000. Это уже заставляет вчитываться, включаются совершенно другие механизмы восприятия, весь текст становится вязким и тяжеловесным, кроме чистых эмоций начинает работать сознание. А ты говоришь, что только хотела передать настроение...

Вальдемарус   13.08.2003 13:40   Заявить о нарушении
Макаревич там есть – «не стоит прогибаться под изменчивый мир…» Пушкин, Барто и Макаревич – ряд стандартный, как «стол, шкаф, кровать». «Пикник» же несколько выбивается из ряда, как если бы «стол, шкаф, сигарета». Нельзя сказать, что сигарета сама по себе не банальна, просто она из другого ряда. Но это и в самом деле, технические детали, как и все остальное, что ты написал. Ты написал только о технических деталях.

Я совершенно не забочусь о «включающихся механизмах восприятия» широкого круга читателей. Я вообще не рассчитываю, что этот «круг» меня поймет. Моя основная цель была – «передать то, как я чувствую...» Я довольна тем, что получилось.
Я не почувствовала твой текст. Ты не почувствовал мой. Все хорошо и нормально. Все правильно.
:)

Maritta   16.08.2003 21:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Maritta
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вальдемарус
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.08.2003