Рецензия на «Сохраняйте Билет до Конца Сеанса» (Юлия Алехина)

Гм. Честно говоря, повесть прочитал сразу же, как про нее узнал. И рецензию (одну из) написал тогда же. А потом все переписывал и переписывал. Потому что, честно говоря, я забыл, зачем писать критические рецензии. :) (Я сразу скажу, не шибко я в восторге от повести, вот в чем беда.) Пытался выяснить это у ВБВ, но тот тоже говорит, что нафиг это никому не надо. Я уже было забил, но вчера Талли в своей неподражаемой манере:) поразмышляла вслух на эту тему, и вот я сижу и пишу. Воо-от.
Кароче, мне не покатило.
В принципе, читать я начал довольно рассеянно, полагая, что текст сам меня втянет, как это обычно бывает с твоими текстами, но чем дальше, тем больше я терялся. Особенно, если учесть, что у меня оч плохая память на имена, а здесь, как мне показалось, половина персонажей отличается только именами и все. Такая же путаница у меня была, когда я читал «сто лет одиночества», но там я всеж чувствовал себя как-то поувереннее. И все больше создавалось ощущение пунктирности повествования, какой-то неубедительности, как будто это все только набросок. То есть, по мне, учитывая все это количество событий, должно быть либо больше текста, так называемого «мяса», либо наоборот, на порядок меньше (но и повествование тады должно быть линейнее и проще что ли).
А так – ни рыбы, ни мяса. Странное ощущение. То есть, наверное, упрощение как следующий этап развития? Вот например БГ тоже теперь тока реггей поет и играет, это ведь наверное из той же оперы? Но меня тогда интересует, а что делать тем, кто с реггея начинает, потому что просто не умеет ничего кроме стандартных аккордов? Или в данном случае, в чем разница между последним текстом Алехиной и каким-нибудь из текстов начинающей (но усидчивой) авторши только и способной (пока) только бегло обрисовывать какие-то истории из своей жизни или жизни своих друзей и подружек... То есть, понятно, что дело в нюансах, но я как раз нюансов и не вижу. Точнее, не увидел, потому что они, наверняка, есть.
Да, и эти вставки от первого лица тоже, конечно, жизнь мне не упростили. Потому что я так до конца и не разобрался, где это автор, а где – главный персонаж. А если конкретнее, под самый конец я только сообразил, что это НЕ автор, а типа замечания героини.
И еще. Там была такая фраза, которая офигительно как-то мне не понравилась, притом, что я не фанат заниматься вычитыванием текстов и прочее...
«Я с большим интересом наблюдаю женщин». А разве не «за» женщинами? Или все-таки я не прав?
В общем, вот.
Если что – сорри, имхо и прочие заклинания :)
Удачи!


Чижов А.   29.06.2004     Заявить о нарушении
Читать надо внимательнее.;) "Я" - это не просто замечания героини, это Катя в настоящем, Катя не живущая, а наблюдающая за жизнью, которая сидит в своей раковине и не рыпается. Катя-"Катя" - женщина, которая жила (Кате-"Я" кажется, что "когда-то", что все в прошлом), любила, ошибалась и так далее, и тому подобное. Соответственно, Катя-"Я" - это цепочка маленьких жизненных трагедий, сборник печальных миниатюр, а Катя-"Катя" - собственно повесть. Я, кстати, тоже считаю, что в этой части мяса можно было бы побольше. И да, конечно, вводить трех героев в одном абзаце - очень жестоко по отношению к ленивому современному читателю.

Леля Тьюринг-Матиясевич   01.07.2004 13:12   Заявить о нарушении
да, правда, это конечно на внимательного читателя рассчитано.
Произведние сложное, наверное, для восприятия, да я и сама им не на сто процентов довольна. Что-то наверное буду с ним еще делать, не знаю пока.
Самая главная здесь проблема композиционная, проблема равновесия, не всегда эти куски хорошо сшиты.
Но я убеждена, что бОльшая часть этих кусков блистательна..
Может стоит их читать как сборник историй?...

А в общем, спасибо, конечно. Если тебе не нравится, это симптоматично.
Хотелось бы что бы кто-то внимательно прочем, но кому это нафиг нужно, если вдуматься?... Муж говорит, что произведение роскошное, а у меня такое чувство, что он его просто проглядел... в смысле прочел - через абзац.

Ладно, вернусь к нему через год (к произведению, а не к мужу, оф корс)

Юлия Алехина   12.07.2004 14:05   Заявить о нарушении
да, правда, это конечно на внимательного читателя рассчитано.
Произведние сложное, наверное, для восприятия, да я и сама им не на сто процентов довольна. Что-то наверное буду с ним еще делать, не знаю пока.
Самая главная здесь проблема композиционная, проблема равновесия, не всегда эти куски хорошо сшиты.
Но я убеждена, что бОльшая часть этих кусков блистательна..
Может стоит их читать как сборник историй?...

А в общем, спасибо, конечно. Если тебе не нравится, это симптоматично.
Хотелось бы что бы кто-то внимательно прочем, но кому это нафиг нужно, если вдуматься?... Муж говорит, что произведение роскошное, а у меня такое чувство, что он его просто проглядел... в смысле прочел - через абзац.

Ладно, вернусь к нему через год (к произведению, а не к мужу, оф корс)

Юлия Алехина   12.07.2004 14:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Алехина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Чижов А.
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.06.2004