Чижов А. - написанные рецензии

Рецензия на «Сохраняйте Билет до Конца Сеанса» (Юлия Алехина)

Гм. Честно говоря, повесть прочитал сразу же, как про нее узнал. И рецензию (одну из) написал тогда же. А потом все переписывал и переписывал. Потому что, честно говоря, я забыл, зачем писать критические рецензии. :) (Я сразу скажу, не шибко я в восторге от повести, вот в чем беда.) Пытался выяснить это у ВБВ, но тот тоже говорит, что нафиг это никому не надо. Я уже было забил, но вчера Талли в своей неподражаемой манере:) поразмышляла вслух на эту тему, и вот я сижу и пишу. Воо-от.
Кароче, мне не покатило.
В принципе, читать я начал довольно рассеянно, полагая, что текст сам меня втянет, как это обычно бывает с твоими текстами, но чем дальше, тем больше я терялся. Особенно, если учесть, что у меня оч плохая память на имена, а здесь, как мне показалось, половина персонажей отличается только именами и все. Такая же путаница у меня была, когда я читал «сто лет одиночества», но там я всеж чувствовал себя как-то поувереннее. И все больше создавалось ощущение пунктирности повествования, какой-то неубедительности, как будто это все только набросок. То есть, по мне, учитывая все это количество событий, должно быть либо больше текста, так называемого «мяса», либо наоборот, на порядок меньше (но и повествование тады должно быть линейнее и проще что ли).
А так – ни рыбы, ни мяса. Странное ощущение. То есть, наверное, упрощение как следующий этап развития? Вот например БГ тоже теперь тока реггей поет и играет, это ведь наверное из той же оперы? Но меня тогда интересует, а что делать тем, кто с реггея начинает, потому что просто не умеет ничего кроме стандартных аккордов? Или в данном случае, в чем разница между последним текстом Алехиной и каким-нибудь из текстов начинающей (но усидчивой) авторши только и способной (пока) только бегло обрисовывать какие-то истории из своей жизни или жизни своих друзей и подружек... То есть, понятно, что дело в нюансах, но я как раз нюансов и не вижу. Точнее, не увидел, потому что они, наверняка, есть.
Да, и эти вставки от первого лица тоже, конечно, жизнь мне не упростили. Потому что я так до конца и не разобрался, где это автор, а где – главный персонаж. А если конкретнее, под самый конец я только сообразил, что это НЕ автор, а типа замечания героини.
И еще. Там была такая фраза, которая офигительно как-то мне не понравилась, притом, что я не фанат заниматься вычитыванием текстов и прочее...
«Я с большим интересом наблюдаю женщин». А разве не «за» женщинами? Или все-таки я не прав?
В общем, вот.
Если что – сорри, имхо и прочие заклинания :)
Удачи!


Чижов А.   29.06.2004 08:39     Заявить о нарушении
Читать надо внимательнее.;) "Я" - это не просто замечания героини, это Катя в настоящем, Катя не живущая, а наблюдающая за жизнью, которая сидит в своей раковине и не рыпается. Катя-"Катя" - женщина, которая жила (Кате-"Я" кажется, что "когда-то", что все в прошлом), любила, ошибалась и так далее, и тому подобное. Соответственно, Катя-"Я" - это цепочка маленьких жизненных трагедий, сборник печальных миниатюр, а Катя-"Катя" - собственно повесть. Я, кстати, тоже считаю, что в этой части мяса можно было бы побольше. И да, конечно, вводить трех героев в одном абзаце - очень жестоко по отношению к ленивому современному читателю.

Леля Тьюринг-Матиясевич   01.07.2004 13:12   Заявить о нарушении
да, правда, это конечно на внимательного читателя рассчитано.
Произведние сложное, наверное, для восприятия, да я и сама им не на сто процентов довольна. Что-то наверное буду с ним еще делать, не знаю пока.
Самая главная здесь проблема композиционная, проблема равновесия, не всегда эти куски хорошо сшиты.
Но я убеждена, что бОльшая часть этих кусков блистательна..
Может стоит их читать как сборник историй?...

А в общем, спасибо, конечно. Если тебе не нравится, это симптоматично.
Хотелось бы что бы кто-то внимательно прочем, но кому это нафиг нужно, если вдуматься?... Муж говорит, что произведение роскошное, а у меня такое чувство, что он его просто проглядел... в смысле прочел - через абзац.

Ладно, вернусь к нему через год (к произведению, а не к мужу, оф корс)

Юлия Алехина   12.07.2004 14:05   Заявить о нарушении
да, правда, это конечно на внимательного читателя рассчитано.
Произведние сложное, наверное, для восприятия, да я и сама им не на сто процентов довольна. Что-то наверное буду с ним еще делать, не знаю пока.
Самая главная здесь проблема композиционная, проблема равновесия, не всегда эти куски хорошо сшиты.
Но я убеждена, что бОльшая часть этих кусков блистательна..
Может стоит их читать как сборник историй?...

А в общем, спасибо, конечно. Если тебе не нравится, это симптоматично.
Хотелось бы что бы кто-то внимательно прочем, но кому это нафиг нужно, если вдуматься?... Муж говорит, что произведение роскошное, а у меня такое чувство, что он его просто проглядел... в смысле прочел - через абзац.

Ладно, вернусь к нему через год (к произведению, а не к мужу, оф корс)

Юлия Алехина   12.07.2004 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Я был на прозе, читал Лелю и нисколько об этом не жалею :))))
Клевые диалоги. В самом деле, да :))) А в хитросплетениях сюжета я как-то сразу запутался, но наверное это и не удивительно - хрен поймешь, что за мысли бродят в голове у этих.. молодых :))))
Лель, поехали летом в Киев к Наташке? нас даже приглашали! :)

Чижов А.   15.05.2004 14:50     Заявить о нарушении
тока название дурное. ИМХО (старое доброе забытое слово:) само собой

Чижов А.   15.05.2004 14:56   Заявить о нарушении
На прозе? И не жалеешь? Я польщена.
А сюжета - нет. А в Киев - стопудово поедем. А название, боюсь вас разочаровать, уже давно другое.))))))))))

Леля Тьюринг-Матиясевич   16.05.2004 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сука нежность» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Я был на прозе, читал Лелю и нисколько об этом не жалею :))))
Клевые диалоги. В самом деле, да :))) А в хитросплетениях сюжета я как-то сразу запутался, но наверное это и не удивительно - хрен поймешь, что за мысли бродят в голове у этих.. молодых :))))
Лель, поехали летом в Киев к Наташке? нас даже приглашали! :)

Чижов А.   15.05.2004 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Crying Away» (Юлия Алехина)

А по-моему, очень здоровский текст. И то, что мало - это тоже хорошо. Учишься ценить каждое слово, и это так прям огорчает (что мааало, мааало - я уже давно перестал брать с магазинных полок Довлатовские книжки с новыми заголовками и таким черт возьми, до боли блинн знакомым содержанием - и ведь даже если откопают что-то еще, типа той псковской (или новгородской?) пьесы, то дураку понятно - это уже не то - все уже сказано) но все равно хочется блиннн ыыхх! Так и здесь - вроде еще пару страниц (да тока превратилось бы все тогда в что-то осязаемое и крепко стоящее на ногах... впрочем, не сомневаюсь, что превратится:)))
а так это как нехватка кислорода - типа что кроме недосказанности, существует еще и "несказанность"... понятная только вербальным (и виртуальным) мазохистам.
У меня лично остается один вопрос (типа последний, мммда) если бы этот текст прочел не сейчас, не здесь и не я - почувствовал бы тогда что-то этот кто-то? Задохнулся бы? Хрен знает… будем тогда считать, что мне повезло – ну, как обычно, блинн

Юля :))

Чижов А.   16.11.2003 14:39     Заявить о нарушении
Антон:))

Вам с Лелей нравится - и слава Богу.

У меня под этим произведением ни одной рецы не видно.

Интересно, у всех так?

Юлия Алехина   16.11.2003 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Год змеи» (Вова Бурый Волк)

Классс. класс! не "вычитано" ни хрена, потом конечно прям переуседствовал ты с "языком повествования" :))), но супер.
А конец - гавно. Откровенное. Если предположить, что читатель запоминает только последний абзац, а остальное все смутно (ну это такой, "рассеянный" читатель), то все, что "накрутил" - ""похерил"", блинн. надо было закручивать дальше. пусть все сдохнут в "непонятках"! Эх ты, раззява. Меняй конец, гад, и дальше действуй по плану. :)))))

Чижов А.   05.06.2003 01:27     Заявить о нарушении
Название тоже гавно. не диковское какое-то. блинн.

Чижов А.   05.06.2003 01:29   Заявить о нарушении
Антон, я ж "знал", что тебе понравится! Вот правда с тем, что конец - гавно, ты меня "огорошил"!, я-то думал, что... Короче, не понял я тебя. Че "накрутил", че "похерил"? Ничего я "не" "похерил".

Вова Бурый Волк   05.06.2003 01:38   Заявить о нарушении
А рассказ я хотел назвать "Убик-3".

Вова Бурый Волк   05.06.2003 01:38   Заявить о нарушении
нет, похерил "!"!"!" ща объясню. понимаешь, с таким скорым и простеньким концом в стиле "to be continued" ты понимаешь убил накорню то зарождающееся ощущение полного непонимания - че вообще, происходит?!,.
То есть, мы, конечно, подофигели, но типа рассказец-то короткий, зацепить не успел - сморгнули и забыли. не забывай, что у Дика-то здоровая история "сначала" идет, со всеми деталями, и уж потом!... а на коротких дистанциях это не работает. на короткой дистанции нужно просто "выскочить из кожи", чтобы типа ленточку порвать нах. то есть гнать, давить и путать. кароче, просто жаль, что кОротко. :))))) но я говорю - система типа "здесь нажали - здесь отпустили" в рассказе такого объема не катит.

Чижов А.   05.06.2003 01:45   Заявить о нарушении
Да понял я, понял, что ты хотел сказать. Просто это противоречило бы моей концепции!
P.S. "Интересно", зачем я пишу это в каменте, когда уже сказал об этом тебе по аське?..:)

Вова Бурый Волк   05.06.2003 01:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Армагеддон» (Диас)

Хорошая такая штука. Только название опять фиговое. :)))

Чижов А.   05.05.2003 16:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Душегуб» (профиль удален)

Смешной рассказ :))))) Искуственный немного, но так видать, и задумывалось, хотя по мне - зря. в смысле, задумывалось. Все равно хорошо получилось. Слуш, а Наталья тут как-нибудь отмечалась, а? в смысле, иногда, в некоторых местах, прям отчетливо виделись ее ушки.... вот например "чорт" через о, это не Наташкина идея, ммм? Или мож это я такой мнительный...

Да не, действительно, здорово. Надо признать. Прям. Да-а :))))))) Диасу на заметку. :)))))

Чижов А.   03.04.2003 19:57     Заявить о нарушении
А! забыл. название никуда не катит. чисто в духе Диаса. %)))



Чижов А.   03.04.2003 20:00   Заявить о нарушении
Ага, да, переименуй рассказ в "стрелочник" или "тормоз" - это будет по-чижовски :-)))

С хорошестями,

Диас   03.04.2003 21:09   Заявить о нарушении
Дим, дык ведь это же все в твоем стиле, епт..... лодочник, оборотень, водяной (кажется), тормоз, душегуб.... твой некогда любимый Сэлинджер, к примеру, подходил к этому делу несколько иначе.... я вот о чем.

Чижов А.   03.04.2003 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мое первое посещение Питера» (Panterchik)

Да не, ну вы че! какой это Гермес! не, Алесс, этому балбесу еще рости и рости.... а гермес - голова, сразу таким родился :))))

разочарованный,

Чижов А.   26.03.2003 15:40     Заявить о нарушении
Ни фига, Тони, ни фига.. :-))) Почитай про октябрят и про весну.. :-))) Это надо читать комплексно.. :-))))

Алессандра Э.Триалети   26.03.2003 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лето в деревне» (Паша Cухобрус)

Отличная вещь.

Чижов А.   23.03.2003 17:13     Заявить о нарушении
Приятный комментарий.
Спасибо.
С приветом и уважением, Паша.Сухобрус.

Паша Cухобрус   23.03.2003 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соси, падаль!» (Призрак)

Гут. мне понравилось. Хотя лучше бы Леха остался при своем.

Чижов А.   21.03.2003 15:29     Заявить о нарушении
Куда катится мир, если это один коммент по сути ? Читателям: (см.ниже) остальные рецензии достойны этого шедевреального произведения...

Ультрафилософ   05.12.2004 02:43   Заявить о нарушении