Рецензия на «Продается талант...» (Лобанов Евгений)
Согласимся, что герой - не альтер эго автора. Следовательно, между авторм и героем имеется некоторая дистанция, которую автор выразил художественными средствами. Мне показалось, что автору удалось развенчать героя: герой, рассуждая о собственной непродажности, обнаруживает свою продажность - он продается за постель с женщинами. Он исходит из ложной посылки, что продаваться можно за деньги, за славу (собр. соч.), а постель с незнакомой девушкой - это якобы стихийное проявление чувства. Но читатель видит, что герой именно продаётся за подтверждение постелью своей мужской и писательской (здесь это связано неразрывно)значимости-полноценности. В действительности же, как это хорошо показано в тексте, герой продается и покупается - покупается как носитель-обладатель статусных связей - за "ночь". А вот звонок с предложением написать детектив, согласие и последовавший якобы душевный крищис - выглядят неравдоподобно истерично (ах, я выбежал!) и в дурном смысле литературно. Мне кажется, концовка не удалась автору. Он не сумел "закольцевать" сюжетную линию с девочкой, он не сумел продемонстрировать внутреннюю связь публичной, явной продажности (за детектив) и внутренней, латентной, скрываемой даже от сознания героя продажности (за ночь с поклонницей "таланта" и литературных связей). Честно говоря, интересно, кто скрывается под фамилиями героев... Все-таки литературнных журналов, тем более второстепенных, у нас не так много. У нас есть (были) 6-7 первостепенных, 2-3 второстепенных журнала, а остальные уже - альманахи и малопериодические издания... Так что Чащухин... Кто же это...? Впрочем, я лично почти никого и не знаю... Scriptor 02.08.2004 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |