Рецензия на «Святая книга» (Колыма)

наверное вы хорошо знаете историю раскола, если беретесь ТАК писать о нем и о Никоновской ревизии... Что вводит в недоумение - так это дохристианские имена персонажей, представляемых вами истыми старообрядцами... Не помню таких имен в христианских святцах "Есеня", "Велига", "Бреслав"...

Сергей Шалимов   19.01.2006     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Вопрос с именами не простой. Имена в православных святцах пополнялись за счет языческих имен. Жизнью, подвигом людей, носивших эти имена, признаны Церквью, и эти имена внесены в святцы.
Допускаю, что у Есени, Велиги, Бреслава при рождении были христианские имена. Но время раскола было непростое, до сих пор не изученное. Старообрядцы отказывались от официальных канонов церкви. Могли в знак протеста заменить имена на мирские. В противоборстве с церковью старообрадцы погибали, а их имена предавались забвению.

Колыма   19.01.2006 20:30   Заявить о нарушении
да.. святцы формировались за счет языческих имен, но .... за 1000 лет до крещения Руси... Явление паралельности имен существовало только в первые десятилетия христианства на Руси. Вы же беретесь писать о 17 веке... и тем более о староверах, которые подчеркивали свою приверженность "ДРЕВЛЕЙ ВЕРЕ"... Не стыковочка...

А еще, именно Никон утверждал, что он борется за старое и правильное исповедание православия, не искаженное более поздними переводами... Как ни парадоксально, но это так... Об этом ясно, однозначно и с пространными цитатами писАл митрополит Макарий в "Истории русской церкви"...

Сергей Шалимов   20.01.2006 17:02   Заявить о нарушении
Церковь никогда не отвергала возможности того, что человек с любым именем может стать святым. Были случаи что крещенные носили языческие имена.
Святцы после митр. МАкария время от времени пересматривались и обогащались, вплоть до 90-х гг. ХХ в.
А старообрядцы в 17 веке зачастую переходили наоборот от христианства к язычеству.
Может быть, именно такие отражены в рассказе. Самое главное, что благодаря самопожертвованию старообрядцы, несмотря на гонения сохранили древнюю русскую культуру, старые церковные книги, которые сжигались церковниками!

Колыма   20.01.2006 17:51   Заявить о нарушении
Я согласна с С. Шалимовым.
А что касается раскола, то литературы не мало и изученного много.
Ведь церковь приняла все исправления Никона и все его преобразования, пусть не сразу. Известно, что старообрядцы сами шли на ссожжение и т.д.

Елена Павловская   12.11.2006 23:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Колыма
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Шалимов
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.01.2006