Рецензия на «Святая книга» (Колыма)
Раскол в истории Русской Православной Церкви – это одна из драматических страниц создания и строительства Института Православия в России. Создание на Руси Православия как и государственное строительство, обустройство русских земель прошло через многие испытания. Этим и ценен многовековой опыт нашей страны… В образе патриарха Никона, роль которого в истории нашей страны велика и еще не до конца осмыслена и оценена, мы имеем то общее для «старообрядческой» и «никонианской» Церкви, которое состоит в строительстве церковной культуры, русской культуры, с ее проникновением Церкви во все стороны строительства, а не секуляризированную, протестантского типа, где Церковь занимает некоторую часть как явление, не затрагивающее общественной жизнедеятельности. Относительно возникшей здесь дискуссии с Сергеем Шалимовым правомерности таких дохристианских имен как «Есеня», «Велига», «Бреслав» уже в XVII веке... Дело в том, что ряд восточнославянских племен, например, вятичи, вплоть до XVIII века нередко придерживались дохристианским традициям и культуре. Отсюда – вполне возможно и бытование таких имен. Параллельно христианскому имени (данному при крещении) бытовали имена родительские, чаще всего языческие, т. е. человек имел два имени – «повседневное» и «праздничное». Рассказ читал с интересом. Он живо и образно переносит читателя в атмосферу тех непростых в истории Руси и Церкви дней... С уважением, Александр Попов 18.02.2006 Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Ваш отзыв принимаю с благодарностью и с трепетом! Надо дорожить нашей историей, в ней духовная сила нашей страны. С уважением, Владимир. Колыма 18.02.2006 14:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |