Рецензия на «Легкое решение» (Харклифф)
Рассказ интересный, таинственный. Особенно понравилось то, что появление космического корабля так и осталось для главного героя намеком, не больше. Но… незакончен. Просто я не поняла к чему эта жаба в конце, уж прости меня. Возникли догадки: либо таким было последнее желание героя; либо это намек на то, что и жаба попала под излучение? В языке есть повторы и огрехи. Уже в первом абзаце трижды «Елка» и дважды «назвали». Елка лежал на диване в позе эмбриона, наслаждаясь давящей на него тишиной. Он ощущал давление, заполонившее собой все пространство, и это был не воздух, нет, это тишина давила (уже было про «давящей на него тишиной». Зачем повтор? Еще здесь набор однокоренных образований: давящая, давление, давила…) И ловко поймав связку, нехотя, но, не умея (нехотя и не умея – рядом, лучше заменить. И причем здесь «но»? Имелось в виду нехотя, потому что не умея?) «пошел вниз. Внизу» (рядом «вниз» и «внизу») «всячески демонстрируя остальным, насколько ему не нравится вся эта затея. Выйдя из машины, демонстративно» (рядом было «демонстрируя») «В неубранном холостяцком логове девушки» (будто логово относится к девушке) «взгляд на небо. Было уже достаточно темно и безоблачно – небо было усеяно звездами» (дважды «было» и повтор небо). «но не можешь сдвинуться с места» «и но не двигался с места» «какой-нибудь всхлипывающий звук. Что-нибудь» - лишние местоимения. «Он обнял ее, но она не шевельнулась. Не обрадовалась. Она просто стояла, позволяя себя обнимать. Не отталкивая, и не радуясь его объятиям» («обнял», «обнимать», «объятия» - столько однокоренных слов). Она была совершенно пассивна и абсолютно инертна.(тавтология) Он не отвечает за себя. (здесь нужно прошедшее время). Местами у тебя перебор местоимений, местами много лишних оборотов, которые надо вычищать и вычитать. Кайлин 28.03.2006 Заявить о нарушении
Уж казалось бы правила-правила, вычищала-вычищала... Очень много чего уже исправлено, а на тебе! еще целый список... Спасибо.
Замечания по существу. Харклифф 29.03.2006 07:27 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |