Рецензия на «Мосты в Вавилон или идолы гедонизма» (Виталий Бондарь)

Гедонизм зародился не в Греции, а в Риме. под воздействием (вероятно) философской школы эпикурейцев. При чём Эпикур никогда не выступал за гедонизм. Это к слову о истории. Согласен насчёт инфо-атаки.
Я конечно понимаю, что это проза.ру , но всётаки публицистика. Никакой связи гедонизма с язычниками (а точнее политеистами) я не наблдаю. Китай, Япония - страны в чьей культуре политеизм, и что? Ходят туда сюда жирные Брюсы ли?
Я знаю, как справиться с проблемой демографии. Военная служба священный
долг мужчины перед Родиной, так? А у женщины какая святая обязанность? Рожать. Соответственно создать районные родкоматы и обязать женщин состоящих в браке рожать минимум троих детей (три ребёнка - необходимый уровень для поддержания определённой численности)

Анатолий Тамайо   16.08.2007     Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий, я сослался именно на киренаиков и греческую колонию в африканской Ливии, То что лично Вы связи гедонизма с язычиками не наблюдаете, еще ни о чем не говорит. Возможно Вы, как наблюдатель выбрали неверную точку для наблюдения и находитесь внутри системы. Вы либо не поняли мою мысль, читая не внимательно,(другие вот поняи, почитайте рецензии) либо сознательно пытаетесь ее исказить стебом насчет родкоматов. Вы зря записали Эпикура в Римляне, там своих хватало. Читать слова о том. что Эпикур никогда не выступал за гедодонизм, право, смешно
Если Вы о том, что Эпикур и его последователи не ходили по Афинам с плакатом "Даешь Гедонизм", тут я с Вами готов согласиться.
К слову об истории: не желая дискутировать на пальцах даю Вам ссылку на БСЭ.
В Древней Греции одним из первых представителей Г. в этике был основоположник киренской школы Аристипп (ок.435 - ок. 355 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа.), видевший высшее благо в достижении чувственного удовольствия. В ином плане идеи Г. получили развитие у древнегреческого философа Эпикура (341-270 до Р. Хр.) и его последователей (см. Эпикуреизм), где они сближались с принципами эвдемонизма, поскольку критерием удовольствия рассматривалось отсутствие страданий и безмятежное состояние духа (атараксия). Эпикур, учил, что лишь естественные и необходимые удовольствия достойны, поскольку они не разрушают внутреннюю невозмутимость души. Этическое учение Эпикура получило название «эвдемонизм» (от греч. eudemonia — счастье). Высшим благом Эпикур считал состояние атараксии, т. е. невозмутимости, «свободы от телесных страданий и душевных тревог.
Китай, Япония, восток, жирный или не очень Брюс. ну причем здесь они, я ведь не о том. Там свои этические, философские и религиозные системы. Конфуцианство и синтоизм только мировоззренческая основа. Я не хочу углубляться в трясину такой полемики, она бессмысленна, как в огороде бузина...

Виталий Бондарь   20.08.2007 22:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виталий Бондарь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Тамайо
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.08.2007